Использование активных форм организации обучения биологии в кружковой работе

Новая педагогика » Формы активного обучения биологии » Использование активных форм организации обучения биологии в кружковой работе

Страница 3

Гейм 3

Каждой команде я дам конверт, в нем буквы, из которых надо за одну минуту составить название птицы. Для "Белой голубки" – птицы, которая символизирует верность, для "Черного голубая" - птицы, которая символизирует жизнь.

Внимание, в каждом конверте есть лишние буквы . Время пошло!

Гейм 4

Каждой команде я даю карточку, на которой изображено четыре вида птиц.

Ваша задача: через одну минуту назвать, к какому отряду относится каждая из них.

Первая карточка. Воробей - воробьеподобные, цапля серая - аистоподобные, лебедь - гусеподобные, орел - соколоподобные.

Вторая карточка. дятел - отряд дятлы, сова - совоподобные, голубь – воробьеподобные.

Гейм 5

На столе у каждого есть конверт, в нем находятся буквы, из которых надо составить названия птиц и вспомнить, к какому надотряду (их три) птиц они относятся.

Кстати…

1) Сокол живет дольше всех среди птиц - 162 года.

2) Страус – самая большая птица (2 г 75 см, вес 156 кг), которая не летает.

А какая самая маленькая птица в мире?

(Колибри к 2-х граммов, живет на всем Американском континенте).

Гейм 6

Мы с вами говорили, что биология идет бок о бок со многими науками, такими, например, как вирусология, физиология, цитология, и так можно перечислять долго. Наш шестой гейм докажет, что биология может дружить с такой точной наукой, как математика.

Я буду поочередно каждой из команд давать задачу, короткое (схематическое) содержание которой находится на магнитной доске.

Вместо слова "больше" - , "меньше" - .

Полное условие я буду читать один раз. Ответ дает тот, кто первый из команды поднимет руку.

Задача 1

Орлы (также соколы и ястребы) замечают мышь в траве за 100 г. Это превышает остроту зрения человека в пять раз. На каком расстоянии человек может заметить мышь?

Задача 2

Скорость полета ласточек - 40 км/ч, а гусей - в два раза больше. Какова скорость полета гусей?

Задача 3

Пеликан кудрявый высиживает птенцов 40 суток, а баклан - на 12 суток меньше. Сколько дней высиживает яйца баклан?

Задача 4

Домашний голубь летает на высоте 100 г, а ворона поднимается в 25 раз выше. На сколько метров выше может летать ворона?

Задача 5

Аист живет 60 лет, а ворона в два раза больше. Какой возраст вороны?

Задача 6

Серая сова за сутки уничтожает 20 мелких грызунов. Сколько грызунов уничтожит сова за месяц, в котором 30 суток?

Задача 7

В природе существует 144 видов сов. В восемь раз меньше видов живет в России. Сколько видов сов живет в России?

Задача 8

В мире существует 120 видов ястребов. Это в три раза больше, чем чаек. Сколько видов чаек существует?

(Отдых для глаз: звучит музыка, дети с закрытыми глазами слушают стихотворение.)

Из лесов, там, где стучат морозы,

Где не стало корма и тепла,

Перебрались кроткие синицы

В садики у нашего села.

В пургу и гололедицу, морозы

Все стучат синицы к нам в окно,

С воробьями делят на дороге

Крошку хлеба мерзлую, зерно.

Угощала птичек из кормушки

И потом я стала ощущать:

Для кого-то крошка - это мелочь,

А для птички - жить иль замерзать.

Скажите, пожалуйста, каких птичек мы называем перелетными? Каких осевшими? А каких кочевыми? Чем мы можем помочь птицам и особенно зимой, когда им труднее всего? На стенде вы можете увидеть изображение птиц, которые занесены в Красную книгу России. И это мы рассмотрели лишь десятую часть исчезающих в России птиц! А какой существует метод исследования перелетных птиц?

Гейм 7

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Определение целей обучения при использовании информационных технологий
Для того чтобы использовать информационные технологии на уроках иностранного языка на старшем этапе, прежде всего, следует определить цели, которые необходимо поставить. Изучив материал, мы выяснили, что этими целями могут быть следующие: ― включение материалов сети в содержание урока (интегрировать их в программу обучения); ― самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы ...

Психолого-педагогические аспекты реализации принципа наглядности в обучении
Общеизвестно, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта закономерность нашла свое выражение в дидактическом принципе наглядности. Принцип наглядности, является одним из важнейших принципов обучения, теоретическое обоснование которого впе ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru