Использование активных форм организации обучения биологии в кружковой работе

Новая педагогика » Формы активного обучения биологии » Использование активных форм организации обучения биологии в кружковой работе

Страница 3

Гейм 3

Каждой команде я дам конверт, в нем буквы, из которых надо за одну минуту составить название птицы. Для "Белой голубки" – птицы, которая символизирует верность, для "Черного голубая" - птицы, которая символизирует жизнь.

Внимание, в каждом конверте есть лишние буквы . Время пошло!

Гейм 4

Каждой команде я даю карточку, на которой изображено четыре вида птиц.

Ваша задача: через одну минуту назвать, к какому отряду относится каждая из них.

Первая карточка. Воробей - воробьеподобные, цапля серая - аистоподобные, лебедь - гусеподобные, орел - соколоподобные.

Вторая карточка. дятел - отряд дятлы, сова - совоподобные, голубь – воробьеподобные.

Гейм 5

На столе у каждого есть конверт, в нем находятся буквы, из которых надо составить названия птиц и вспомнить, к какому надотряду (их три) птиц они относятся.

Кстати…

1) Сокол живет дольше всех среди птиц - 162 года.

2) Страус – самая большая птица (2 г 75 см, вес 156 кг), которая не летает.

А какая самая маленькая птица в мире?

(Колибри к 2-х граммов, живет на всем Американском континенте).

Гейм 6

Мы с вами говорили, что биология идет бок о бок со многими науками, такими, например, как вирусология, физиология, цитология, и так можно перечислять долго. Наш шестой гейм докажет, что биология может дружить с такой точной наукой, как математика.

Я буду поочередно каждой из команд давать задачу, короткое (схематическое) содержание которой находится на магнитной доске.

Вместо слова "больше" - , "меньше" - .

Полное условие я буду читать один раз. Ответ дает тот, кто первый из команды поднимет руку.

Задача 1

Орлы (также соколы и ястребы) замечают мышь в траве за 100 г. Это превышает остроту зрения человека в пять раз. На каком расстоянии человек может заметить мышь?

Задача 2

Скорость полета ласточек - 40 км/ч, а гусей - в два раза больше. Какова скорость полета гусей?

Задача 3

Пеликан кудрявый высиживает птенцов 40 суток, а баклан - на 12 суток меньше. Сколько дней высиживает яйца баклан?

Задача 4

Домашний голубь летает на высоте 100 г, а ворона поднимается в 25 раз выше. На сколько метров выше может летать ворона?

Задача 5

Аист живет 60 лет, а ворона в два раза больше. Какой возраст вороны?

Задача 6

Серая сова за сутки уничтожает 20 мелких грызунов. Сколько грызунов уничтожит сова за месяц, в котором 30 суток?

Задача 7

В природе существует 144 видов сов. В восемь раз меньше видов живет в России. Сколько видов сов живет в России?

Задача 8

В мире существует 120 видов ястребов. Это в три раза больше, чем чаек. Сколько видов чаек существует?

(Отдых для глаз: звучит музыка, дети с закрытыми глазами слушают стихотворение.)

Из лесов, там, где стучат морозы,

Где не стало корма и тепла,

Перебрались кроткие синицы

В садики у нашего села.

В пургу и гололедицу, морозы

Все стучат синицы к нам в окно,

С воробьями делят на дороге

Крошку хлеба мерзлую, зерно.

Угощала птичек из кормушки

И потом я стала ощущать:

Для кого-то крошка - это мелочь,

А для птички - жить иль замерзать.

Скажите, пожалуйста, каких птичек мы называем перелетными? Каких осевшими? А каких кочевыми? Чем мы можем помочь птицам и особенно зимой, когда им труднее всего? На стенде вы можете увидеть изображение птиц, которые занесены в Красную книгу России. И это мы рассмотрели лишь десятую часть исчезающих в России птиц! А какой существует метод исследования перелетных птиц?

Гейм 7

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Анализ содержания программ обучения технологии в средней общеобразовательной школе
Закон «Об образовании», принятый в России в 1992 г., был нацелен на будущее общества и утверждал, что содержание образования должно обеспечивать: формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры; «формирование человека, гражданина, интегрированного в со ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
После проведения формирующего эксперимента вновь провели диагностику, используя те же задания и вариантный материал к ним, сделали сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов: Методика «Бусы». Таблица 5 – Результаты проведения методики «Бусы» эксперимент уровни Констатирующий Контрольный Кол-во % Кол-во % Высокий 3 14 4 19 Хороший 12 58 13 62 Средний 3 14 3 14 Ни ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru