Использование активных форм организации обучения биологии в кружковой работе

Новая педагогика » Формы активного обучения биологии » Использование активных форм организации обучения биологии в кружковой работе

Страница 1

Во внеклассной работе можно использовать разнообразные активные формы обучения биологии: деловые и имитационные игры, групповая форма (работа в малых группах над определенными проблемами, проблемными задачами, ситуациями, заданиями). Рассмотрим использование активной формы организации обучения (игра) на примере занятия кружка по теме «Птицы».

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме, закрепление основных понятий и терминов, проверка умения распознавать птиц, строить заключения. Развивать коммуникативные способности, умение сравнивать и обобщать; соотносить научные факты, устанавливать причинно-следственные связи. Корректировать представление о признаках (с помощью наглядности).

Задачи:

Образовательная: обобщить, расширить, закрепить и проверить знания учащихся об особенностях организации, многообразии, особенностях строения и жизнедеятельности птиц, их роли в природных сообществах и значение в жизни человека.

Развивающая: закрепить и проверить умение узнавать изученных птиц, применять свои знания при выполнении различного рода заданий, совершенствовать умения приобретать знания самостоятельно.

Воспитательная: формировать у учащихся самостоятельность в работе с информацией, формирование научного мировоззрения, экологическое, нравственное (меры охраны), эстетическое (красота животных), формировать умения работать в коллективе.

Методы и методические приемы: словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные (демонстрация изобразительных пособий).

Оборудование: таблицы "Внешнее строение птицы", "Внутреннее строение птицы", выставка книг и рисунков, скелет голубя, чучело голубя, "волшебная котомка" (с мандарином и киви), магнитофонные фонограммы с записью голосов птиц, доска с магнитами, раздаточный материал.

Ход занятия:

1. Вступительное слово руководителя кружка

(Звучит фонограмма с записями пения птиц.)

Как прекрасна наша Родина! В любое время года она очаровывает глаз то яркими красками лета или золотой осени, то сказочной красотой зимы или буйным цветением весны . Но самый прекрасный уголок природы остается мертвым, если его не оживляют птицы! Неотъемлемой частью лесов, лугов, степей являются птицы. Они лучшее украшение парков, садов; своим яркой окраской, звонкой песней они делают природу радостной и приятной.

Сегодня мы проведем заседание кружковцев по теме "Птицы". Мы вспомним, каких именно существ назвали птицами, каково внешнее и внутреннее строение птицы, что они едят, где живут, особенности их поведения, разнообразие птиц.

Наше заседание пройдет в форме игры. У нас есть две команды – мальчиков и девочек: "Черный голубь" и "Белая голубка", такие своеобразные стайки птичек. Птицы, как и люди, имеют разный характер: встречаются ловкие и медленные, хитрые и жадные, дружные и веселые, иногда даже можно встретить и драчунов.

У наших игроков можно проследить разные характеры, но во время игры и в дальнейшей школьной жизни вы должны понять, что людям, как и птицам, легче жить, когда они - команда.

2. Выбор кружковцами команды и капитана команды

Теперь в каждой из команд есть свой капитан.

Инструктаж о правилах игры

1. Игра будет состоять из 9-ти геймов.

2. Если вопрос будет требовать обсуждения - команде на него дается минута, после чего кто-то один из команды отвечает.

3. Если вопрос требует немедленного ответа - я вызову кого-нибудь из команды, кто поднял руку.

4. Если команда не отвечает или дала неверный ответ, право ответить дается второй команде.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Развитие творческого воображения как психолого-педагогическая проблема
Как российскими, так и зарубежными учеными уделялось и уделяется много внимания исследованиям творчества, развитию творческого начала, творческих способностей, изучению творческого воображения. К сожалению, занимаясь проблемой творчества, психологи и педагоги обратили внимание на воображение ребенка только лишь несколько десятилетий назад. Поэтому эта сфера не достаточно изучена как с психологиче ...

Диагностика развития коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости
Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения Аул-Бергульской СОШ. В эксперименте участвовали учащиеся 2 класса коррекционно- развивающего обучения в количестве 8 человек: 2 девочки и 6 мальчиков, возраст детей 9- 10 лет. Целью практического исследования стало изучение возможностей коррекции и развития коммуникативных умений детей с нарушением интеллекта Б ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru