Называется "Волшебная котомка".
Команде "Черный голубь": в котомке лежит зеленый фрукт, название которого совпадает с названием птицы. Что это за фрукт и что это за птица?
Команде "Белая голубка": угадайте название птицы, которое совпадает с названием фрукта оранжевого цвета? Этот фрукт лежит в котомке.
Гейм 8
На листочках, которые находятся на вашем столе, изображения трех птиц, которые в данный момент очень голодны. Ваша задача: за одну минуту среди разнообразной пищи, которая изображена на рисунке, подобрать каждому из птиц ее любимое кушанье, указать стрелочкой от птицы к пище.
Гейм 9
Все народы мира в своем творчестве вспоминают птиц. Это и птица Феникс, которая приносит счастье, это и Жар-птица с волшебным золотым пером, это Царевна-лебедь, и Серая шейка, и седая кукушка, и Петушок-золотой гребешок.
Наш наблюдательный народ заметил разное поведение птиц и отобразил это в мифах, легендах.
Наш девятый гейм называется "Домашнее задание".
Некоторые из кружковцев подготовили нам легенды о птицах.
(Информация кружковцев, подобранная самостоятельно.)
Легенда об аисте
В селе нашли аиста с поломанными крыльями, выходили, выпустили на волю. Однажды загорелся дом, а там были два маленьких мальчика. Прилетел аист, закружил над домом, заклокотал, бросился в окно, сквозь которое шел дым.
Спас аист мальчиков, но очень обжег себе ноги, клюв и черные крылья. Хозяева отблагодарили аиста и поместили на ясень колесо от телеги, чтобы он там в гнезде выводил своих малышей.
Легенда о дятле
Я расскажу легенду о дятле. Однажды на Пасху мужчина пошел в лес срубить дерево. Только он начал работать, как к нему пришел старый дед и сказал: "Не руби дерево. Ступай домой, у тебя будет достаточно денег, чтобы купить дрова и жить в безбедности". Мужчина так и сделал. Жил он хорошо, но на следующий год он подумал: "Пойду к тому дереву, попрошу еще денег". Пришел мужчина в лесу и начал рубить дерево.
Здесь и появился старый дед. Он понял, что человека в лес привела жадность. Тогда дедушка говорил: "За твою жадность превращу тебя у птицу, стучи всю жизнь по деревьям". Так и появилась птица дятел.
Итог занятия
Люди всего мира честят птичек. Некоторым птицам даже установлены памятники.
Голубям поставлен памятник в Париже за то, что голубь принес весть об аварии английской подводной лодки во время Второй мировой войны.
В Риме поставлен памятник гусям. Когда-то в древности, возле Рима было болото. Жили возле того болота гуси. В это время соседние страны вели между собою войны. В один вечер, когда часовые спали, неожиданно к городу подошли враги. Они хотели захватить город. Гуси, которые жили неподалеку, решили помочь людям, которые жили в городе. Тогда они взяли у лапы по камню, которые могли донести, и полетели. Когда гуси были над крепостью, каждая из птиц бросила по камню. Грохот разбудил людей в крепости, и они отразили нападение. (Другой вариант легенды – гуси громко загоготали и разбудили спящих в городе людей)
В Австралии и в американском городе Бостоне был поставлен памятник воробьям за то, что они спасли население от голода. В этих местах появилось очень много мохнатой гусеницы, которая полностью уничтожала зеленую часть травянистой, кустовой и древесной растительности. Собравшись со всех окраин, воробьи быстро расправились с вредителями и помогли людям отстоять урожай.
Подведение итогов.
Из нашего табло видно, что обе команды поработали на отлично, и победила дружба.
И последнее, что я хотела бы вам сказать: как прекрасна наша Родина! Давайте сохраним в ней каждый цветок, дерево, птичку и друг друга!
Похожие статьи:
Олимпиада
Среди массовых форм организации внеклассной работы по технологии особое место занимает олимпиада. Предметная олимпиада – состязание учащихся среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин. Основной целью олимпиады являются: повышение уровня технологических знаний и умений школьник ...
Современная воспитательная система, основанная на ключевых ценностях гражданина
России
В начале XX века Луначарский писал: «Мы хотим воспитать человека, который жил бы общественной жизнью гораздо больше, чем личными интересами. Наряду с этим мы отнюдь не стремимся к стадности, к растворению личности, к стиранию оригинальности. Нисколько! Нам нужно, чтобы на коллективной основе особенности человека получали полное развитие. Мы должны развернуть особенности, дарования, развить навыки ...