Использование активных форм организации обучения биологии в кружковой работе

Новая педагогика » Формы активного обучения биологии » Использование активных форм организации обучения биологии в кружковой работе

Страница 4

Называется "Волшебная котомка".

Команде "Черный голубь": в котомке лежит зеленый фрукт, название которого совпадает с названием птицы. Что это за фрукт и что это за птица?

Команде "Белая голубка": угадайте название птицы, которое совпадает с названием фрукта оранжевого цвета? Этот фрукт лежит в котомке.

Гейм 8

На листочках, которые находятся на вашем столе, изображения трех птиц, которые в данный момент очень голодны. Ваша задача: за одну минуту среди разнообразной пищи, которая изображена на рисунке, подобрать каждому из птиц ее любимое кушанье, указать стрелочкой от птицы к пище.

Гейм 9

Все народы мира в своем творчестве вспоминают птиц. Это и птица Феникс, которая приносит счастье, это и Жар-птица с волшебным золотым пером, это Царевна-лебедь, и Серая шейка, и седая кукушка, и Петушок-золотой гребешок.

Наш наблюдательный народ заметил разное поведение птиц и отобразил это в мифах, легендах.

Наш девятый гейм называется "Домашнее задание".

Некоторые из кружковцев подготовили нам легенды о птицах.

(Информация кружковцев, подобранная самостоятельно.)

Легенда об аисте

В селе нашли аиста с поломанными крыльями, выходили, выпустили на волю. Однажды загорелся дом, а там были два маленьких мальчика. Прилетел аист, закружил над домом, заклокотал, бросился в окно, сквозь которое шел дым.

Спас аист мальчиков, но очень обжег себе ноги, клюв и черные крылья. Хозяева отблагодарили аиста и поместили на ясень колесо от телеги, чтобы он там в гнезде выводил своих малышей.

Легенда о дятле

Я расскажу легенду о дятле. Однажды на Пасху мужчина пошел в лес срубить дерево. Только он начал работать, как к нему пришел старый дед и сказал: "Не руби дерево. Ступай домой, у тебя будет достаточно денег, чтобы купить дрова и жить в безбедности". Мужчина так и сделал. Жил он хорошо, но на следующий год он подумал: "Пойду к тому дереву, попрошу еще денег". Пришел мужчина в лесу и начал рубить дерево.

Здесь и появился старый дед. Он понял, что человека в лес привела жадность. Тогда дедушка говорил: "За твою жадность превращу тебя у птицу, стучи всю жизнь по деревьям". Так и появилась птица дятел.

Итог занятия

Люди всего мира честят птичек. Некоторым птицам даже установлены памятники.

Голубям поставлен памятник в Париже за то, что голубь принес весть об аварии английской подводной лодки во время Второй мировой войны.

В Риме поставлен памятник гусям. Когда-то в древности, возле Рима было болото. Жили возле того болота гуси. В это время соседние страны вели между собою войны. В один вечер, когда часовые спали, неожиданно к городу подошли враги. Они хотели захватить город. Гуси, которые жили неподалеку, решили помочь людям, которые жили в городе. Тогда они взяли у лапы по камню, которые могли донести, и полетели. Когда гуси были над крепостью, каждая из птиц бросила по камню. Грохот разбудил людей в крепости, и они отразили нападение. (Другой вариант легенды – гуси громко загоготали и разбудили спящих в городе людей)

В Австралии и в американском городе Бостоне был поставлен памятник воробьям за то, что они спасли население от голода. В этих местах появилось очень много мохнатой гусеницы, которая полностью уничтожала зеленую часть травянистой, кустовой и древесной растительности. Собравшись со всех окраин, воробьи быстро расправились с вредителями и помогли людям отстоять урожай.

Подведение итогов.

Из нашего табло видно, что обе команды поработали на отлично, и победила дружба.

И последнее, что я хотела бы вам сказать: как прекрасна наша Родина! Давайте сохраним в ней каждый цветок, дерево, птичку и друг друга!

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Игровые методы обучения в современной школе
«Игра-это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной» Я.Корчак. Педагогический процесс это совокупность урочных занятий внеклассной и внешкольной воспитательной работы, проводимых педагогическим и ученическим коллективом по одному плану. В обучении применяются в основном уроки-семинары, практические и лабораторные работы, на которых используются различные методы ...

Использование компьютера на уроках
В настоящее время во всех школах идет раннее обучение иностранному языку. И порой недостаточно использовать традиционные средства обучения, такие как учебник, картинки и тому подобное. Поэтому все чаще учителя иностранных языков стали использовать на своих уроках компьютер. Основной причиной использования компьютерных программ можно считать то, что часто на уроках иностранного языка процесс вовле ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru