Использование активных форм организации обучения биологии в кружковой работе

Новая педагогика » Формы активного обучения биологии » Использование активных форм организации обучения биологии в кружковой работе

Страница 5

Результаты проведенного исследования дают основания сделать такие выводы.

Каждый учитель имеет право выбирать такие формы и методы активного обучения работы, которые соответствуют цели биологии как учебной дисциплины. Безусловно, преподавание биологии в школе требует изменений. Этот процесс длительный. Он будет зависеть, прежде всего, и от активности учеников, от их желания постоянно самосовершенствоваться по биологии. Безусловно, не все учителя «созданы» для активного обучения. Тем не менее использование форм и методов активного обучения дает возможность для профессионального роста, для изменения себя, обучения вместе с учениками. Сделать первый шаг поможет сам новый подход к обучению и его цели, при которых учитель откровенно может признать себя не специалистом и получить «право» не знать ответа на те или другие вопросы (и вдобавок много вопросов по биологии не имеют однозначного или единственно правильного ответа). С другой стороны, после нескольких тщательно подготовленных уроков учитель сможет ощутить, как изменилось отношение к нему учеников, а также сама атмосфера в классе — и это послужит дополнительным стимулом к работе с активными формами и методами.

На основе анализа использования активных форм в процессе обучения биологии на уроке и во внеурочной деятельности были выявлены дидактические условия применения форм активного обучения для формирования системности, действенности и прочности знаний. Эти условия можно распределить на четыре группы.

Первая группа условий связана с выбором форм и методов активного обучения. Следует применять формы и методы, соответствуют структуре биологии как учебного предмета и дидактической цели конкретного урока.

Вторая группа условий касается подготовки учителей. Использование активных форм и методов в обучении опирается на заинтересованность учителей в поиске новых подходов к изучению учебного материала, на достаточный уровень владения средствами новых информационных технологий обучения.

Третья группа условий связана с подготовкой учеников и предусматривает формирование положительной мотивации использования форм и методов активного обучения в учебно-познавательной деятельности; проведение пропедевтической работы с учениками относительно ознакомления с формами и методами активного обучения; последовательность и постепенность включения учеников в работу с формами и методами активного обучения.

Четвертую группу образуют условия, которые касаются методов и организационных форм обучения. Выбор и рациональное объединение разнообразных методов обучения зависит от сложности материала, который изучается, этапа дидактического цикла, уровня подготовленности учеников и опирается на преобладающее применение проблемных методов обучения, дифференциацию и индивидуализацию обучения.

Таким образом специально организованная учебно-познавательная деятельность на основе использования форм и методов активного обучения содействует формированию качественных знаний учеников.

Материалы курсового исследования могут быть использованы учителями биологии общеобразовательных школ.

Рассмотрите строение контурного пера. Найдите в нем очин, ствол и опахало. Разъедините опахало в нескольких местах, а потом попробуйте соединить его пальцами. Удается ли это сделать?

Схема строения пера птицы: А – общий вид пера; Б – увеличенная часть пера. 1 – стержень; 2 – опахала; 3 – очин; 4 – ствол; 5 – бородки; 6 – бородочки

Рассмотрите при помощи лупы строение опахала, его бородок первого и второго порядка. Найдите крючочки, соединяющие бородки второго порядка между собой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Развитие грамматического строя речи в онтогенезе
Развитие грамматического строя в онтогенезе описано в работах многих авторов: А.Н. Гвоздева, Т.Н. Ушакова, А.М. Шахнаровича, Д.Б. Эльконина и др. В работах А.Н. Гвоздева с учетом тесного взаимодействия морфологической и синтаксической системы языка выделяются следующие три периода формирования грамматического строя речи: I период – период предложений состоящих из аморфных слов-корней (от 1 года 3 ...

Сущность рефлексии и способы ее проведения
Остановимся на наиболее характерных особенностях рефлексии учителя в системе «я и другие»: - предметом анализа учителя в данном случае является некоторое практической решение, полученное в опыте других учителей или в его собственной деятельности; - по отношению к решению учитель занимает своеобразную исследовательскую позицию. Его целями являются выработка достаточно отчетливого представления о д ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru