Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта

Новая педагогика » Особенности использования словесных методов на уроках чтения в специальной школе VIII вида » Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта

Страница 2

Но, несмотря на вышеперечисленные трудности у детей в основном сохранно конкретное мышление, они способны ориентироваться в практических ситуациях, они охотно включаются в трудовую деятельность. К моменту выпуска из школы они по своим психометрическим и клиническим проявлениям мало, чем отличаются от нормально развивающихся людей и благополучно трудоустраиваются.

Имбецильность – является умеренной степенью умственной отсталости.

Такие дети начинают позже держать головку, самостоятельно переворачиваться, сидеть. Овладевают ходьбой после трёх лет. У них практически отсутствует «комплекс оживления». Речь определяется к концу дошкольного возраста и представляет собой отдельные слова, редко фразы, часто нарушено значительно звукопроизношение. Существенно страдает моторика, поэтому навыки самообслуживания формируются с трудом. Познавательные возможности таких детей резко снижены, они не способны к самостоятельному понятийному мышлению, имеющиеся понятия носят конкретный характер, их диапазон очень узок. Речевое развитие примитивно, собственная речь бедна, хотя понимание на бытовом уровне сохранно.

Пузанова Б.П. говорила о том, что дети – имбецилы обладают определёнными возможностями к овладению речью, усвоению отдельных несложных трудовых навыков. Однако наличие грубых дефектов восприятия, памяти, мышления, коммуникативных функций речи, моторики и эмоционально-волевой сферы делает этих детей практически необучаемыми даже во вспомогательной школе. В правовом отношении они являются недееспособными, и над ними устанавливается опека. До достижения совершеннолетия эти дети находятся в специальных детских домах для глубоко умственно отсталых.

Затем такие дети находятся в семье и способны выполнять простейший обслуживающий труд, брать на дом работу, не требующую квалифицированного труда (склеивание коробок, конвертов и т.д.), выполнять сельскохозяйственные работы

Идиотия- самая тяжёлая степень умственной отсталости. Среди многочисленных признаков данной патологии особо выделяется нарушение статических и моторных функций: задержка в проявлении дифференцированной эмоциональной реакции, неадекватная реакция на окружение, позднее появление лепета, практически нулевой интерес к окружающим объектам и предметам.

Выделяют детей поддающихся и совершенно не поддающихся некоторому воспитанию. В отношении последних можно сказать, что по психическому развитию они стоят ниже новорождённых или детей грудного периода.

Патологическими у детей с глубокой степенью нарушения интеллекта могут быть наиболее элементарные проявления психической жизни- безусловные рефлексы, резкие болевые раздражения не вызывают никакой реакции, часто отсутствует реакция на холод. Они могут не отличать съедобное от не съедобного, могут жевать тряпки, грызть подлокотники стульев. Ориентировочный рефлекс («пассивное внимание») или отсутствует или выражен недостаточно: ребёнок не реагирует на изменения внешней среды, не следит взором за действием окружающих лиц.

Ходить они научаются с большим опозданием, если вообще научаются, все их движения носят недостаточно координированный характер.

Речь часто отсутствует совершенно, иногда они издают нечленораздельные звуки, не зависящие от вызвавшей их причины; дети не понимают обращённой к ним речи, при более легкой степени могут реагировать на мимику окружающих, понимать элементарные приказы.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности младших школьников в процессе обучения их решению задач
Исходя из приобретенных экспериментальных результатов и на основе обзора путей образования мотивации, нами была предпринята попытка составления и апробации программы по образованию позитивных мотивов к выполнению домашнего задания, ориентируясь на программу формирующего обучения детей в школе. Цель - увеличить познавательную мотивацию учения при применении в выполнении домашнего задания следующих ...

Требования к организации факультативных занятий по математике
Основные задачи факультативных занятий по математике в средней школе - это углубление математических знаний учащихся; развитие способностей и познавательных интересов школьников. Факультативные занятия призваны вырабатывать у учащихся стремление самостоятельно добывать знания, формировать навык работы с дополнительной литературой. Индивидуализация обучения в процессе факультативных занятий приобр ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru