Два принципа исследования инноваций в системе образования и обучение в пенитенциарной системе

Новая педагогика » Два принципа исследования инноваций в системе образования и обучение в пенитенциарной системе

Страница 1

Как известно, одной из важнейших социальных проблем в разные этапы развития общества являлась преступность. В разные эпохи существования человечества общество пыталось разрешить эту проблему, как правило, ужесточая меры пресечения. Однако применение подобных мер лишь усугубляло криминализацию общества и не снижало социальной напряженности. В последние несколько десятилетий руководства многих государств пришли к выводу, что проблему преступности невозможно решить применением жестокости по отношению к преступнику, а следует скорее заботиться о его перевоспитании. Важное значение в процессе перевоспитания преступника играет реабилитационный период, во время которого он должен вновь адаптироваться к нормальным условиям жизни и найти свое место вобщественной структуре. Однако многие из отбывших срок идут на преступление именно из-за того, что они не могут найти себе достойного применения в обществе, не обладают достаточным уровнем знаний и профессиональных навыков, являются жертвами социального стереотипа, сводящего к представлению о том, что вышедший из тюрьмы человек является если и не реальным, то потенциальным преступником. Следовательно, общество должно создать особые механизмы социальной реабилитации преступника, к которым, во-первых, относятся институты, обеспечивающие приобретение профессиональных навыков, во-вторых изменение социальных стереотипов, характеризующих личность преступника в массовом сознании, что необходимо сделать через использование средств массовой информации.

Задача изменения социальных стереотипов особенно актуальна для нашего общества, так как психологи, социологи, юристы отмечают появление таких негативных тенденций, как криминализация общества и криминализация массового сознания. Причины криминализации общества являются достаточно глубокими и во многом связаны с переходным состоянием общества.

Перевоспитание преступника во время отбывания им наказания является на данный момент самой убедительной гарантией его дальнейшей успешной социальной адаптации в обществе, куда он попадает с выходом на свободу. В ориентированности мер пресечения на такое перевоспитание заключается практическая ценность тезиса, который активно пропагандируется международными организациями разных рангов (ЮНЕСКО, Комитет по защите прав человека при ООН и другие), тезиса о том, что высшей ценностью является человек и его права. Именно этот тезис заложен в основу Конституций практически всех передовых демократических государств современного мира.

В последние несколько десятилетий в странах Западной Европы и в Америке активно реализуется предоставление возможности заключенным получить профессию по месту отбывания наказания. В 1989 году в Ирландии была организована Европейская ассоциация образования в тюрьмах (ЕРЕА), в состав которой входят более 35 стран (Европа, США, Австралия). В Германии активно практикуется развитие у заключенных навыков программирования и работы с персональным компьютером, и им предоставляется возможность овладеть иностранным языком и основами какой-либо профессии. В США в некоторых тюрьмах заключенные могут обучаться по программе колледжа или получить высшее образование посредством использования мобильных систем и современных информационных технологий. Однако нигде в мире не практикуется обучение осужденных (оно предполагает долгосрочные договорные отношения вуза и тюрьмы) по программе высшей школы непосредственно на месте отбывания наказания.

В рамках эксперимента с 1999 года в Самарском филиале Современной гуманитарной академии (СФ СГА) происходит реализация уникального проекта, заключающегося в предоставлении осужденным возможности получить высшее образование [13].

Реализация проекта стала возможной благодаря использованию спутниковых телекоммуникационных технологий обучения Современной гуманитарной академии и организационной помощи ГУФСИН Министерства юстиции РФ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Позиции самоотражения учителем своего психолого-поведенческого облика
В межличностном взаимодействии педагога и обучаемых выделяют позиции самоотражения учителем своего психолого-поведенческого облика. Общетелесное самораспоряжение : · манера перемещаться по классу; · излюбленные позы; · избираемые точки-позиции той или иной длительности пребывания. Отметим основные факторы влияния общетелесного самораспоряжения учителя на особенности проведения урока: · повышенная ...

Методика проведения подвижных игр
Первым условием успешного использования подвижных игр в воспитании детей является знание программных задач, определенных для конкретной возрастной группы, с которой работает воспитатель. Усвоив общие задачи воспитания, необходимо применять их с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Для этого надо, прежде всего, иметь данные врачебного осмотра по всем показателям, знать, кто из детей ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru