Два принципа исследования инноваций в системе образования и обучение в пенитенциарной системе

Новая педагогика » Два принципа исследования инноваций в системе образования и обучение в пенитенциарной системе

Страница 6

Телекоммуникационные технологии и многочисленные учебные программы (слайд-лекции, телелекции, обучающие компьютерные программы) создают канал для утилизации неотреагированных чувств и переживаний, спроецированных на других. Новые впечатления, образно и эмоционально окрашенный учебный материал телекоммуникационных пособий и учебных программ активизируют перцептивные каналы и воображение, учебная информация привносит свежую струю в эмоционально-аффективные переживания и сознание осужденных. Указанные эффекты выводят педагогический процесс из только образовательного в процесс ресоциализации личности. Именно при таком подходе, с учетом социальнопсихологических факторов и выбором конгруэнтных форм и методов обучения, в экстремальных условиях формируется образовательно-коррекционная среда, решающая проблемы развития и исправления личности.

Проблема высшего образования в пенитенциарной системе связана не только с реализацией прав личности, но и с потребностями высшего порядка, удовлетворение которых определяет совершенствование, рост и самореализацию личности, а, значит, исправление. По сути, высшее образование в пенитенциарной системе является одним из действенных механизмов борьбы с криминализацией общества, а также управления этим процессом в тюремной среде. И образование выполняет здесь несколько функций, прежде всего функции перестройки и роста личности.

Помимо психодиагностики, психологами вуза параллельно проводилась индивидуальная психокоррекционная работа. Здесь также была отмечена положительная динамика личностной реконструкции и снижение фрустрации и общей тревожности.

Реализация проекта имеет также следующий положительный социальный эффект: руководство исправительных учреждений, в которых проводится обучение, отмечает снижение уровня преступности и напряженности внутри исправительных учреждений, что подтверждают данные психологических исследований, проведенных сотрудниками Самарского филиала Современной гуманитарной академии.

Для осужденных выпускников, получивших высшее образование в Самарском филиале Современной гуманитарной академии, планируется продолжение обучения. Так, например, два осужденных студента, получающие второе высшее образование, планируют поступление в аспирантуру Современной гуманитарной академии по специальностям “Экономика” и “Менеджмент”.

Много вопросов возникает в отношении дальнейшего трудоустройства людей, получивших высшее образование в пенитенциарной системе. Вопросы вызываются трудностями, связанными, в первую очередь, с отношением социума к отбывшим срок. Однако подобный предрассудок можно преодолеть именно усовершенствованием реализации системы современного образования в исправительных учреждениях, что, как уже говорилось выше, будет способствовать развитию у заключенных качеств, характерных, прежде всего, для состоявшейся личности. А состоявшаяся личность с развитой системой внутренних качеств, развитым сознанием и профессиональными навыками вызывает у социума и различных его представителей гораздо больше доверия, нежели с детства “неблагополучный” человек, не знающий, чем ему заняться и по этой и многим другим причинам идущий на преступление.

Опыт данного проекта был распространен на 29 регионов России (Пенза, Ульяновск, Нижний Новгород, Рыбинск, Стерлитамак, Екатеринбург и другие), где получают высшее образование более 1500 осужденных на базе спутниковых телекоммуникационных технологий Современной гуманитарной академии.

Так как опыт образования в пенитенциарной системе можно считать положительным, для дальнейшего его развития необходима государственная поддержка и реформирование законодательства в данной области.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Значение игры в дошкольном детстве
Одним из заблуждений педагогической практики было то, что ожидание изменений в личностном развитии ребенка прогнозировались только в сторону возникновения положительных качеств и свойств. Вместе с тем, развитие психики - это динамичный противоречивый процесс. В этой связи на определенном этапе развития ребенка закономерно появление негативных проявлений, кризисных состояний. Л.С. Выготский писал ...

Методика опытно-экспериментального исследования эффективности приёмов развития творческих способностей младших школьников
Базой для исследования послужили 1 "б" и 1 "а" классы МОУ гимназии № 39 "Классическая" Комсомольского района города Тольятти. Условия школы благоприятны для обучения и воспитания детей. Оба класса обучаются по программе "Школа 2100". Классы не являются академическими. Возраст детей 7-8 лет. Исследование проводилось по следующему плану: 1. Констатирующий экс ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru