Два принципа исследования инноваций в системе образования и обучение в пенитенциарной системе

Новая педагогика » Два принципа исследования инноваций в системе образования и обучение в пенитенциарной системе

Страница 6

Телекоммуникационные технологии и многочисленные учебные программы (слайд-лекции, телелекции, обучающие компьютерные программы) создают канал для утилизации неотреагированных чувств и переживаний, спроецированных на других. Новые впечатления, образно и эмоционально окрашенный учебный материал телекоммуникационных пособий и учебных программ активизируют перцептивные каналы и воображение, учебная информация привносит свежую струю в эмоционально-аффективные переживания и сознание осужденных. Указанные эффекты выводят педагогический процесс из только образовательного в процесс ресоциализации личности. Именно при таком подходе, с учетом социальнопсихологических факторов и выбором конгруэнтных форм и методов обучения, в экстремальных условиях формируется образовательно-коррекционная среда, решающая проблемы развития и исправления личности.

Проблема высшего образования в пенитенциарной системе связана не только с реализацией прав личности, но и с потребностями высшего порядка, удовлетворение которых определяет совершенствование, рост и самореализацию личности, а, значит, исправление. По сути, высшее образование в пенитенциарной системе является одним из действенных механизмов борьбы с криминализацией общества, а также управления этим процессом в тюремной среде. И образование выполняет здесь несколько функций, прежде всего функции перестройки и роста личности.

Помимо психодиагностики, психологами вуза параллельно проводилась индивидуальная психокоррекционная работа. Здесь также была отмечена положительная динамика личностной реконструкции и снижение фрустрации и общей тревожности.

Реализация проекта имеет также следующий положительный социальный эффект: руководство исправительных учреждений, в которых проводится обучение, отмечает снижение уровня преступности и напряженности внутри исправительных учреждений, что подтверждают данные психологических исследований, проведенных сотрудниками Самарского филиала Современной гуманитарной академии.

Для осужденных выпускников, получивших высшее образование в Самарском филиале Современной гуманитарной академии, планируется продолжение обучения. Так, например, два осужденных студента, получающие второе высшее образование, планируют поступление в аспирантуру Современной гуманитарной академии по специальностям “Экономика” и “Менеджмент”.

Много вопросов возникает в отношении дальнейшего трудоустройства людей, получивших высшее образование в пенитенциарной системе. Вопросы вызываются трудностями, связанными, в первую очередь, с отношением социума к отбывшим срок. Однако подобный предрассудок можно преодолеть именно усовершенствованием реализации системы современного образования в исправительных учреждениях, что, как уже говорилось выше, будет способствовать развитию у заключенных качеств, характерных, прежде всего, для состоявшейся личности. А состоявшаяся личность с развитой системой внутренних качеств, развитым сознанием и профессиональными навыками вызывает у социума и различных его представителей гораздо больше доверия, нежели с детства “неблагополучный” человек, не знающий, чем ему заняться и по этой и многим другим причинам идущий на преступление.

Опыт данного проекта был распространен на 29 регионов России (Пенза, Ульяновск, Нижний Новгород, Рыбинск, Стерлитамак, Екатеринбург и другие), где получают высшее образование более 1500 осужденных на базе спутниковых телекоммуникационных технологий Современной гуманитарной академии.

Так как опыт образования в пенитенциарной системе можно считать положительным, для дальнейшего его развития необходима государственная поддержка и реформирование законодательства в данной области.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Тематические вечера
Среди массовых мероприятий по «Технологии» выделяются тематические вечера, посвящённые знаменательным датам в области науки и техники, определенной теме. Тематически утренники (вечера) представляют собой мероприятия, главным содержанием которых является сообщение новой для учащихся информации. Разделение их на «утренники» и «вечера» и сами эти термины условны и определяются возрастом учащихся. На ...

Механизм творческого воображения
Творческое воображение является крайне сложным по своему составу процессом. Он включает в себя три основных этапа: 1) накопление материала; 2) переработка накопленного материала (диссоциация и ассоциация впечатлений) ; 3) комбинация отдельных образов, приведение их в систему, построение сложной картины. В самом начале этого процесса стоят всегда восприятия внешние и внутренние, составляющие его о ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru