Два принципа исследования инноваций в системе образования и обучение в пенитенциарной системе

Новая педагогика » Два принципа исследования инноваций в системе образования и обучение в пенитенциарной системе

Страница 2

В настоящее время в Самарской области в рамках проекта по получению высшего образования в пенитенциарной системе обучение проводится в 10-ти исправительных учреждениях, где обучается свыше 200 человек.

Основная цель проекта выражается следующей формулой: “Через высшее образование борьба с криминализацией общества, движение к цивилизованному рынку труда без дополнительного бюджетного финансирования”.

Схема функционирования образовательной площадки вуза и производственной адаптации студентов, получающих высшее образование в пенитенциарной системе, включает начальную, среднюю школу, профтехобразование, высшее образование, аспирантуру и производственно-консалтинговый инкубатор.

Образовательный процесс в исправительных учреждениях проводится по очно-заочной форме обучения, в его основе новейшие спутниковые телекоммуникационные технологии, связанные с применением современных интерактивных средств обучения.

В течение всего образовательного проекта в пенитенциарной системе психологами и педагогами Самарского филиала СГА проводился психолого-педагогический мониторинг.

Результаты психологического мониторинга показывают, что благодаря применению телекоммуникационной технологии обучения у студентов развиваются и укрепляются такие качества, как целеустремленность, ответственность, способность принимать конструктивные решения, значительно повышается уровень их интеллекта. Воспитание и развитие этих качеств у осужденных имеет большое значение для их становления и самоутверждения как личности. Ведь, как правило, основной контингент осужденных составляют люди, не имеющие четкой социальной идентификации, что и является причиной их агрессивной настроенности по отношению ко всему социуму, их неспособности вести нормальную жизнь, соблюдая законы общества. Единственный способ помочь таким людям самоидентифицироваться заключается в развитии их сознания, что наиболее успешно реально сделать именно через максимальное использование возможностей телекоммуникационного обучения.

Немаловажную роль играет здесь отношение самих студентов-осужденных к учебе. Преподаватели, проводившие занятия в ИУ Самарской области, свидетельствуют, что обучающихся здесь отличает энтузиазм, восприимчивость, прилежание, стремление проявлять творческую активность. Они больше не мыслят себя просто преступниками, отбывающими наказание. Такая изначальная целенаправленность способствует получению студентами, обучающимися в пенитенциарной системе, знаний высокого качества. Уже сейчас эти студенты имеют четкую мотивацию, в чем они значительно выигрывают, по сравнению со студентами, обучающимися на свободе. Ведь заключенные сделали свой выбор в пользу получения высшего образования вполне осознанно, без давления со стороны родителей, родственников, друзей. Важно, что именно благодаря преимуществам телекоммуникационной системы обучения, по сравнению с традиционной системой, возможна скорейшая выработка у осужденных, решивших получить высшее образование, качеств и социальных навыков, которые будут необходимы им для нормальной жизни после выхода из тюрьмы. Причем выработка таких качеств не менее важна для социальной адаптации, чем высшее образование.

Средний балл успеваемости спецконтингента оказался выше, чем у обычных студентов-заочников, обучающихся в вузе (4 4,5 балла).

Как известно, лишение свободы и тяжелые условия отбывания наказания в пенитенциарной системе это серьезный дистресс для человека. Агрессивная среда, жесткие условия и ограничения жизнедеятельности, почти полный разрыв основных социальных связей все это является тяжелыми психотравмирующими факторами.

В связи с этим, а также для оценки эффективности обучения в условиях пенитенциарной системы с начала образовательного проекта параллельно шло лонгитюдное психологическое исследование студентов, которое коснулось основных психологических характеристик и сфер личности. Прежде всего, это интеллект, черты характера и личностные свойства. Также была исследована сфера ценностей и проведен мониторинг подсознательной сферы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Формирование интонационной выразительности речи
1. Развитие восприятия различных видов интонации. Логопедическая работа проводится в определенной последовательности: 1. Общее знакомство с интонацией и средствами ее выражения (темп, ритм, высота и тон голоса, логическое ударение). 2. Развитие восприятия интонации повествовательного типа: а) знакомство с повествовательной интонацией; б) определение картинки-символа; в) упражнения по выделению по ...

Коллективное творческое дело
Название мероприятия: Конкурс актерского мастерства. Обоснование выбора мероприятия: самовыражение детей, выражение актерских способностей, сплочение коллектива. План мероприятия: Ведущий проводит различные конкурсы, в которых участвуют все дети отряда, демонстрируя свои актерские способности. Конкурсы оценивает жюри. После каждого конкурса один или несколько участников, набравших наименьшее коли ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru