Структурный компонент псевдобульбарной дизартрии как речевого нарушения

Страница 3

Задачи логопедического воздействия заключаются в следующем:

преодолеть имеющиеся нарушения речевой моторики;

преодолеть, затормозить неправильные речевые навыки;

создать взамен их новые — правильные;

закрепить новые навыки до степени автоматизации.

При псевдобульбарной дизартрии очень большое внимание должно быть уделено работе над речевой моторикой. Эта работа складывается из следующих звеньев: а) массаж; б) использование непроизвольных движений; в) пассивная гимнастика с постепенным переходом в пассивно-активную; г) активная гимнастика.

Правдина О.В. выделяет три периода работы над дизартрией. Для каждого периода характерна своя основная задача. Для первого периода – освобождение речи и психики ребенка от вторичных и менее стойких явлений, которые мешают начать планомерную систематическую работу над речью. Это преодоление насильственных движений, обильного слюнотечения, пассивности. В основе пассивности лежат недостаточность общей моторики (затрудняющая возможность самостоятельного передвижения и самообслуживания) и недостаточное слуховое внимание. Эти явления служат причиной неполного контакта ребенка с окружающими и мешают логопеду в организации речевой работы, поэтому должны стоять на первом плане в первом периоде.

Для второго периода характерным является преодоление основного нарушения – фонетической неполноценности речи. Она стоит теперь на первом плане. Обучение ребенка, организация его досуга в значительной степени должны быть подчинены этой задаче. В третьем периоде, когда речь делается понятной для окружающих, ребенка включают в детский коллектив.

Следует отметить, что методика логопедической работы должна быть патогенетически обоснованной. Данное методическое требование может быть осуществлено только при достаточной дифференциально-диагностической квалификации данного случая дизартрии. Кроме того, должны учитываться и индивидуальные особенности формы дизартрии у данного больного.

Помимо этого, методика логопедической работы значительно видоизменяется в зависимости от возраста вообще и в зависимости от возраста, в котором дизартрия возникла у ребёнка. Соответственно логопедическая методика становится всё более многоплановой, направленной и осложняется с возрастанием распространённости поражения мозга и, следовательно, с усложнением патогенеза.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Организация и методика исследования особенностей художественно-творческих способностей у детей
Эмпирическое исследование было организовано на базе общеобразовательной школы г. Красноярска для глухих детей с детьми младшего школьного возраста 7 – 10 лет в количестве 31 человека. Из них 18 девочек и 11 мальчиков. Цель исследования – выявить особенности творческого развития у глухих детей младшего школьного возраста. Исследование мы проводили в соответствии с этическими принципами и правилами ...

Сущность понятия «самостоятельность»
Познавательная активность как условие дальнейшего успешного обучения. Обществу особо необходимы люди, имеющие высокий общеобразовательный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется в деятельности. Феномен познавательно ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru