Изучение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией: первичная диагностика

Новая педагогика » Особенности формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией » Изучение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией: первичная диагностика

Страница 4

общее положительное отношение, симпатии («Нравится»);

внешние качества (красивая одежда, яркий бант и пр.);

умения сверстника или его знания;

нравственные качества ровесника;

дружеские отношения («Я с ним дружу»);

не могут объяснить.

По результатам проведенного нами эксперимента «Два домика» была составлена сводная таблица социометрического обследования детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией (см. Приложение 1). В данной таблице наглядно представлены положительные/отрицательные выборы, положительные/ отрицательные взаимовыборы каждого испытуемого. Как видно из таблицы, большинство детей не смогли сделать нужное количество положительных и отрицательных выборов. Так, все дети сделали только по одному положительному выбору, Ваня К. и Даша О. сделали только один отрицательный выбор, Андрей Т. не сделал ни одного отрицательного выбора.

1. Статусное положение каждого ребенка.

На основании полученных положительных выборов мы определили статусное положение детей и распределили их по условным статусным категориям:

I «предпочитаемые» («лидеры») – не выявлено;

II «принятые» – Кристина П. (2 выбора);

III «непринятые» – Алеша К. (1 выбор), Ваня К. (1 выбор), Даша О. (1 выбор);

IV «изолированные» – Андрей Т. (0 выборов).

В результате больше всего детей было отнесено к категории «непринятых» (3 человека), 1 ребенок оказался в категории «принятых» и 1 в категории «изолированных». Детей, получивших максимальное количество выборов (4 выбора) и отнесенных к категории «предпочитаемых» выявлено не было.

Далее было определено соотношение детей в статусных категориях, данные представлены в таблице 1 «Статусное положение детей с псевдобульбарной дизартрией до проведения коррекционной работы».

Таблица 1

Статусное положение детей с псевдобульбарной дизартрией до проведения коррекционной работы

Статусные категории

Число детей

Соотношение детей (в %)

Предпочитаемые

-

-

Принятые

1

20

Непринятые

3

60

Изолированные

1

20

Вывод: «предпочитаемых» детей не выявлено, 20% детей отнесено к категории «принятых», большинство детей (60%) оказалось в категории «непринятых», 20% детей – «изолированные».

2. Уровень благополучия взаимоотношений.

В результате соотнесения числа членов группы, находящихся в благоприятных статусных категориях (I-II) – 1 человек, с числом членов группы, оказавшихся в неблагоприятных статусных категориях (III-IV) – 4 ребенка, мы определили, что в данной группе низкий уровень благополучия взаимоотношений.

3. Социометрический статус.

В соответствии с количеством полученных положительных выборов (размещений в красном домике) мы определили социометрический статус каждого ребенка и сделали выводы об уровне развития коммуникативных навыков у каждого ребенка. Данные представлены в Таблице 2.

Таблица 2

Социометрический статус и уровень развития коммуникативных навыков детей до проведения коррекционной работы

Имя, фамилия ребенка

Социометрический статус (%)

Статус в баллах

Уровень развития коммуникативных навыков

1

Алеша К.

25

2,5

Низкий

2

Андрей Т.

0

0

Очень низкий

3

Ваня К.

25

2,5

Низкий

4

Даша О.

25

2,5

Низкий

5

Кристина П.

50

5

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Психофизиологические основы развития речи
Одна из функций речи состоит в оформлении мысли, в ее выражении. "Внешняя речь, - писал Л. Выготский, - есть процесс превращения мысли в слова, ее материализация". Психологической основой речи служит мысль, и условием ее развития является обогащение мысли. Лишь на основе развитой системы понятий, на основе овладения системой умственных действий возможно успешное развитие речи. Однако и ...

Понятие и психолого-педагогические особенности мотивации к учению
Понятие «мотивация» относится к числу фундаментальных категорий таких наук, как психология, педагогика, социология, лингводидактика, философия и др. Этим обусловлена множественность трактовки сущности данного понятия. Этимологически термин «мотив» восходит к латинскому «movere», что означает «двигать». Согласно словарю С. Ожегова, «мотив» - побудительная причина, повод к какому-то действию. Психо ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru