Изучение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией: первичная диагностика

Новая педагогика » Особенности формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией » Изучение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией: первичная диагностика

Страница 3

– количество взаимных положительных выборов (взаимовыборов);

– количество взаимных отрицательных выборов (взаимоневыборов).

Данные заносятся в таблицу (см. Приложение 1), выборы обозначаются +, невыборы –, взаимовыборы +, взаимоневыборы – . На основании данных определяется статусное положение каждого ребенка и происходит распределение всех детей по условным статусным категориям:

I «предпочитаемые» («лидеры») – дети, получившие 4 выбора;

II «принятые» – дети, получившие 2-3 выбора;

III «непринятые» – дети, получившие 1 выбор;

IV «изолированные» – дети, не получившие ни одного выбора.

В соответствии с количеством детей в каждой статусной категории высчитывается соотношение детей в статусных категориях (в %) по формуле:

СП = ( n / N ) 100% ,

где СП – статусное положение, n – количество детей в статусной категории, N – общее количество детей, участвующих в эксперименте.

Далее определяется уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) в группе: соотносится число членов группы, находящихся в благоприятных статусных категориях (I-II), с числом членов группы, оказавшихся в неблагоприятных статусных категориях (III-IV). УБВ в норме при I + II III + IV (или незначительном расхождении), низкий – при значительном количественном преобладании числа членов группы, оказавшихся в неблагоприятных статусных категориях.

В соответствии с количеством полученных положительных выборов (размещений в красном домике) определяется социометрический статус каждого ребенка в группе при помощи следующей формулы:

С = % ,

где С – статус ребенка в группе, в системе взаимоотношений со сверстниками; К – количество положительных выборов, полученных ребенком среди сверстников; n – количество детей в тестируемой группе.

Основанием для выводов о статусе ребенка служат количественные данные, т.е. показатель С.

Оценка результатов.

8-10 баллов – показатель С находится в пределах от 80% до 100%;

6-7 баллов – показатель С располагается в интервале от 60% до 79%;

4-5 баллов – показатель С находится в пределах от 40% до 59%;

2-3 балла – показатель С располагается в пределах от 20% до 39%;

0-1 балла – показатель С находится в интервале от 0% до 19%.

Выводы об уровне развития коммуникативных навыков.

8-10 баллов – высокий;

4-7 баллов – средний;

1-3 балла – низкий;

0 баллов – очень низкий.

Эмоциональное благополучие или самочувствие детей в системе личных взаимоотношений зависит и от числа взаимных выборов. Поэтому определяют коэффициент взаимности (КВ):

КВ = ((Р1 ½) ⁄ Р) 100%,

Где Р – общее число положительных выборов, сделанных в эксперименте;

Р1 – число взаимных положительных выборов.

На основе определения статуса каждого члена группы делается вывод о наличии микрогрупп в коллективе (КВ ниже 20% может рассматриваться как отрицательный показатель).

После этого анализируют критерии положительных и отрицательных выборов, определяют, какие данные о сверстниках (нравственные качества, умения, внешние особенности и пр.) чаще выделяют дети. Анализируют, как зависят выборы и их критерии от предполагаемой ситуации взаимодействия или вида деятельности (игровая, трудовая, бытовая и др.) Детские ответы распределяют на группы. При этом учитывают, что оказывает наибольшее влияние на выбор дошкольника:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Характеристика процесса обучения сольному пению детей младшего школьного возраста в условиях центра детского творчества
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр Детского Творчества является структурным подразделением общей образовательной системы г. Серова. Его деятельность призвана решать вопросы развития творческой личности, эстетического воспитания, профориентации школьников. Сейчас Центр детского творчества – это 14 хоровых групп, в которых занимается около 500 детей от ...

Методика организации работы с календарями природы в дошкольном учреждении
Как показывает практика дошкольного воспитания - познание закономерностей сезонных изменений сопряжено с рядом трудностей. Это относится прежде всего не к усвоению характерных признаков сезонов, а к пониманию процесса постепенного нарастания этих признаков и качественных изменений при переходе от одного сезона к другому. Отсутствие резкой видимой границы между временами года создает у детей обман ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru