Изучение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией: первичная диагностика

Новая педагогика » Особенности формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией » Изучение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией: первичная диагностика

Страница 3

– количество взаимных положительных выборов (взаимовыборов);

– количество взаимных отрицательных выборов (взаимоневыборов).

Данные заносятся в таблицу (см. Приложение 1), выборы обозначаются +, невыборы –, взаимовыборы +, взаимоневыборы – . На основании данных определяется статусное положение каждого ребенка и происходит распределение всех детей по условным статусным категориям:

I «предпочитаемые» («лидеры») – дети, получившие 4 выбора;

II «принятые» – дети, получившие 2-3 выбора;

III «непринятые» – дети, получившие 1 выбор;

IV «изолированные» – дети, не получившие ни одного выбора.

В соответствии с количеством детей в каждой статусной категории высчитывается соотношение детей в статусных категориях (в %) по формуле:

СП = ( n / N ) 100% ,

где СП – статусное положение, n – количество детей в статусной категории, N – общее количество детей, участвующих в эксперименте.

Далее определяется уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) в группе: соотносится число членов группы, находящихся в благоприятных статусных категориях (I-II), с числом членов группы, оказавшихся в неблагоприятных статусных категориях (III-IV). УБВ в норме при I + II III + IV (или незначительном расхождении), низкий – при значительном количественном преобладании числа членов группы, оказавшихся в неблагоприятных статусных категориях.

В соответствии с количеством полученных положительных выборов (размещений в красном домике) определяется социометрический статус каждого ребенка в группе при помощи следующей формулы:

С = % ,

где С – статус ребенка в группе, в системе взаимоотношений со сверстниками; К – количество положительных выборов, полученных ребенком среди сверстников; n – количество детей в тестируемой группе.

Основанием для выводов о статусе ребенка служат количественные данные, т.е. показатель С.

Оценка результатов.

8-10 баллов – показатель С находится в пределах от 80% до 100%;

6-7 баллов – показатель С располагается в интервале от 60% до 79%;

4-5 баллов – показатель С находится в пределах от 40% до 59%;

2-3 балла – показатель С располагается в пределах от 20% до 39%;

0-1 балла – показатель С находится в интервале от 0% до 19%.

Выводы об уровне развития коммуникативных навыков.

8-10 баллов – высокий;

4-7 баллов – средний;

1-3 балла – низкий;

0 баллов – очень низкий.

Эмоциональное благополучие или самочувствие детей в системе личных взаимоотношений зависит и от числа взаимных выборов. Поэтому определяют коэффициент взаимности (КВ):

КВ = ((Р1 ½) ⁄ Р) 100%,

Где Р – общее число положительных выборов, сделанных в эксперименте;

Р1 – число взаимных положительных выборов.

На основе определения статуса каждого члена группы делается вывод о наличии микрогрупп в коллективе (КВ ниже 20% может рассматриваться как отрицательный показатель).

После этого анализируют критерии положительных и отрицательных выборов, определяют, какие данные о сверстниках (нравственные качества, умения, внешние особенности и пр.) чаще выделяют дети. Анализируют, как зависят выборы и их критерии от предполагаемой ситуации взаимодействия или вида деятельности (игровая, трудовая, бытовая и др.) Детские ответы распределяют на группы. При этом учитывают, что оказывает наибольшее влияние на выбор дошкольника:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Результаты реализации готовности студентов к воспитательной деятельности с трудными подростками
На первом этапе работы участники экспериментальной группы изучали учащихся. Использовались методы: анкетирование, устный опрос, собеседование, тестирование двигательной подготовленности, изучение школьной, медицинской документации, определение уровня тревожности, психологического климата в классном коллективе, мотивов участия в деятельности, отношений в семье. Просмотр психолого-педагогических ха ...

Понятие о технологии педагогического общения
Педагогическое общение - это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания) имеющее определённые педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а так же на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися вн ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru