Изучение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией: вторичная диагностика

Новая педагогика » Особенности формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией » Изучение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией: вторичная диагностика

Страница 2

Таблица 4

Статусное положение детей с псевдобульбарной дизартрией до и после коррекционной работы (в %)

Статусные категории

до коррекционной работы

После коррекционной работы

Предпочитаемые

-

-

Принятые

20

20

Непринятые

60

80

Изолированные

20

-

Вывод: таким образом, количество «принятых» детей осталось неизменным, количество «непринятых» детей возросло на 20%, «изолированных» детей на контрольном этапе эксперимента не выявлено, «предпочитаемых» («лидеров») детей по-прежнему не было.

2. Уровень благополучия взаимоотношений.

В результате соотнесения числа членов группы, находящихся в благоприятных статусных категориях (I-II) – 1 человек, с числом членов группы, оказавшихся в неблагоприятных статусных категориях (III-IV) – 4 человека, мы определили, что уровень благополучия взаимоотношений и после проведения коррекционной работы остался низким.

3. Социометрический статус.

В соответствии с количеством полученных положительных выборов (размещений в красном домике) мы определили социометрический статус каждого ребенка после коррекционной работы и сделали выводы об уровне развития коммуникативных навыков у каждого ребенка. Данные представлены в Таблице 5.

Таблица 5

Социометрический статус и уровень развития коммуникативных навыков детей после проведения коррекционной работы

Имя, фамилия ребенка

Социометрический статус (%)

Статус в баллах

Уровень развития коммуникативных навыков

1

Алеша К.

25

2,5

Низкий

2

Андрей Т.

25

2,5

Низкий

3

Ваня К.

25

2,5

Низкий

4

Даша О.

25

2,5

Низкий

5

Кристина П.

75

7,5

Средний

Вывод: как видно из таблицы, уровень развития коммуникативных навыков оказался наибольшим (средний) у одного ребенка (Кристина П.), так как она набрала наибольшее количество баллов (7,5 балла) и у нее самый высокий социометрический статус (75%); у большинства детей (4 человека) – низкий уровень развития коммуникативных навыков, они набрали 2,5 балла, их социометрический статус составляет 25% .

Далее, на основе данных эксперимента, мы провели сравнительный анализ социометрического статуса и уровня развития коммуникативных навыков у детей с псевдобульбарной дизартрией до и после коррекционной работы. Данные представлены в Таблице 6 и Таблице 7.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Семинарское занятие в форме дискуссии по теме "Коэволюция науки и общества"
Форма проведения: дискуссия Коэволюция науки и общества В самом начале XX века В.И. Вернадский впервые сформулировал утверждение о том, что человек превращается в основную геологопреобразующую силу планеты, и чтобы обеспечить свою будущность, ему предстоит взять на себя ответственность за дальнейшее развитие биосферы и общества. Подчеркну - и биосферы, и общества. В результате такого целенаправле ...

Организация коррекционно-развивающей работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями
По мнению Лисиной и Ломова психическое развитие и формирование личности ребенка возможно только в процессе общения со взрослым, а также по мнению Д.Б. Эльконина с опорой на ведущий вид деятельности ребенка. Так как развитие аномального ребенка происходит по тем же законам, что и развитие нормального ребенка, то при создании определенных условий все дети обладают способностью к развитию (Л.С. Выго ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru