Таблица 4
Статусное положение детей с псевдобульбарной дизартрией до и после коррекционной работы (в %)
Статусные категории |
до коррекционной работы |
После коррекционной работы |
Предпочитаемые |
- |
- |
Принятые |
20 |
20 |
Непринятые |
60 |
80 |
Изолированные |
20 |
- |
Вывод: таким образом, количество «принятых» детей осталось неизменным, количество «непринятых» детей возросло на 20%, «изолированных» детей на контрольном этапе эксперимента не выявлено, «предпочитаемых» («лидеров») детей по-прежнему не было.
2. Уровень благополучия взаимоотношений.
В результате соотнесения числа членов группы, находящихся в благоприятных статусных категориях (I-II) – 1 человек, с числом членов группы, оказавшихся в неблагоприятных статусных категориях (III-IV) – 4 человека, мы определили, что уровень благополучия взаимоотношений и после проведения коррекционной работы остался низким.
3. Социометрический статус.
В соответствии с количеством полученных положительных выборов (размещений в красном домике) мы определили социометрический статус каждого ребенка после коррекционной работы и сделали выводы об уровне развития коммуникативных навыков у каждого ребенка. Данные представлены в Таблице 5.
Таблица 5
Социометрический статус и уровень развития коммуникативных навыков детей после проведения коррекционной работы
№ |
Имя, фамилия ребенка |
Социометрический статус (%) |
Статус в баллах |
Уровень развития коммуникативных навыков |
1 |
Алеша К. |
25 |
2,5 |
Низкий |
2 |
Андрей Т. |
25 |
2,5 |
Низкий |
3 |
Ваня К. |
25 |
2,5 |
Низкий |
4 |
Даша О. |
25 |
2,5 |
Низкий |
5 |
Кристина П. |
75 |
7,5 |
Средний |
Вывод: как видно из таблицы, уровень развития коммуникативных навыков оказался наибольшим (средний) у одного ребенка (Кристина П.), так как она набрала наибольшее количество баллов (7,5 балла) и у нее самый высокий социометрический статус (75%); у большинства детей (4 человека) – низкий уровень развития коммуникативных навыков, они набрали 2,5 балла, их социометрический статус составляет 25% .
Далее, на основе данных эксперимента, мы провели сравнительный анализ социометрического статуса и уровня развития коммуникативных навыков у детей с псевдобульбарной дизартрией до и после коррекционной работы. Данные представлены в Таблице 6 и Таблице 7.
Похожие статьи:
Характеристика и
сущность изучения развития физических качеств
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний. Благодаря пластичности нервной системы двигательные навыки и умения формируются у детей сравнительно легко. Большинство движен ...
Формирование ключевых компетенций на уроках
информатики
Когда говорят о роли того или иного урока в формировании определенных ключевых компетенций, урокам информатики в основном отводится роль для развития информационной компетенции. Безусловно, в самой сути этого учебного предмета уже заложена определенная база, позволяющая работать именно над навыками деятельности по отношению к информации в разных сферах жизни. Но правильно ли отводить информатике ...