Изучение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией: вторичная диагностика

Новая педагогика » Особенности формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией » Изучение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией: вторичная диагностика

Страница 4

Диаграмма 2. Уровень развития коммуникативных навыков до и после проведения коррекционной работы

Условные обозначения: 1 – очень низкий уровень развития коммуникативных навыков, 2 – низкий, 3 – средний, 4 - высокий.

Таким образом, из диаграммы видно, что у одного ребенка из группы уровень развития коммуникативных навыков увеличился: у Андрея Т. он возрос с очень низкого до низкого. У трех детей уровень развития коммуникативных навыков остался низким (Андрей Т., Ваня К., Даша О.), у одного ребенка средним (Кристина П.)

Диаграмма 3. Уровень развития коммуникативных навыков до коррекционной работы

Диаграмма 4. Уровень развития коммуникативных навыков после коррекционной работы

Как видно из диаграммы 3, у 20% детей до коррекционной работы был зафиксирован очень низкий уровень развития коммуникативных навыков, у 60% низкий, у 20% детей средний уровень, в то время как после коррекционной работы у 80% детей оказался низкий уровень развития коммуникативных навыков, у 20% средний, очень низкого уровня зафиксировано не было, что свидетельствует о положительной динамике в развитии коммуникативных навыков у детей с псевдобульбарной дизартрией после проведения коррекционно-логопедической работы.

4. Коэффициент взаимности.

На основании числа взаимных положительных выборов и общего количества положительных выборов мы определили, что коэффициент взаимности после коррекционной работы равен 42%, что может рассматриваться как положительный показатель, так как он больше 20%. Таким образом, после коррекционной работы коэффициент взаимности возрос на 2% в связи с увеличением общего количества положительных выборов и взаимовыборов на 2 выбора.

5. Критерии выбора партнера для общения.

В результате проведения повторной беседы, мы увидели, что после коррекционной работы у детей с псевдобульбарной дизартрией мотивы выбора партнера для общения изменились: появились дети, которые, выбирая партнера для общения, опираются на его нравственные качества («Она - веселая», «Он - добрый») (Ваня К., Кристина П.), тогда как в начале эксперимента дети выделяли только общее положительное отношение к сверстнику («Я ее люблю»), не опираясь на его положительные качества. Несколько детей мотивировало свой выбор интересом к совместной деятельности («Я хочу с ней играть») (Алеша К., Даша О.), несколько уменьшилось количество детей без осознанного мотива выбора, которые сразу не могут объяснить причин своего положительного или отрицательного отношения к партнеру по общению (Андрей Т.) У большинства детей критерий отрицательного выбора по-прежнему был мотивирован плохим поведением ребенка («Он дерется», «Она щиплется») (Алеша К., Даша О.) Несколько детей выделили общее отрицательное отношение к сверстнику («Я ее не люблю», «Он плохой») (Ваня К., Кристина П.)

В начале проведения эксперимента мы определили, что основными причинами изоляции детей с псевдобульбарной дизартрией являются: ограниченность речевых возможностей, неразборчивость речи; отставание в психофизическом развитии, тяжесть двигательной патологии. После проведения коррекционной работы мы увидели, что у детей, у которых возрос уровень речевых возможностей, соответственно возрос и социометрический статус.

В завершении своей работы нам хотелось бы дать несколько рекомендаций для родителей, воспитывающих и обучающих ребенка с псевдобульбарной дизартрией.

Рекомендации для родителей.

Стимуляция речевого развития у детей в семье тесно связана с развитием предметно-манипулятивной и игровой деятельности. Ребенка учат умению манипулировать предметами и игрушками, поскольку овладение действиями стимулирует и предваряет усвоение значений слов. Игрушки оказывают большое влияние на развитие ребенка. Они помогают и общению, и развитию действий, и психическому развитию, и общему состоянию малыша. Взрослый показывает и кратко комментирует свои действия.

Таким образом у ребенка накапливаются речевые впечатления и развивается способность подражать действиям и речи окружающих. Не следует принуждать к речи и торопить с ответом детей, особенно находящихся на начальных этапах речевого развития. Требования типа «скажи», «повтори» могут вызвать у детей повышение мышечного тонуса, усиление насильственных движений, способствовать возникновению страха речевого общения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Технологии используемые мной в экспериментальном кружке «Тесто-пластика»
Отношения детей инвалидов и здоровых детей очень тревожат меня. И в качестве эксперимента летом 2008 года я работала педагогом дополнительного образования в Санаторно-лесной школе №7. В ходе эксперимента я отследила особенности творческих работ детей и выявила результат эффективной работы кружка «Тесто-пластика». Актуальность обращения именно к традиционной народной культуре очевидна, так как век ...

Организация и методика исследования особенностей художественно-творческих способностей у детей
Эмпирическое исследование было организовано на базе общеобразовательной школы г. Красноярска для глухих детей с детьми младшего школьного возраста 7 – 10 лет в количестве 31 человека. Из них 18 девочек и 11 мальчиков. Цель исследования – выявить особенности творческого развития у глухих детей младшего школьного возраста. Исследование мы проводили в соответствии с этическими принципами и правилами ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru