Результаты реализации готовности студентов к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Результаты реализации готовности студентов к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 9

Среднегрупповое значение оценки по реализации способов деятельности студентов контрольной группы изменилось на 0,16 баллов, (3,3%). Прирост является достоверным (p<0,00). Значение показателя характеризует критический уровень готовности студентов к работе с трудными подростками.

Показатели информационного компонента готовности подтверждают достоверные изменения в обеих группах с преимуществом положительных изменений в экспериментальной группе по отношению к контрольной группе. Выявленный уровень информационного компонента в экспериментальной группе соответствует среднему, в контрольной группе –критическому уровню готовности.

Показатели мотивационного компонента готовности в экспериментальной группе достигли третьего уровня. В контрольной группе, они остались на прежнем уровне. Разница между экспериментальной и контрольной группой составляет 0,73б (20,6%) и является достоверной.

Показатели операционального компонента, выявленные в экспериментальной группе превышают показатели контрольной группы на 0,73 балла, что составляет 11,5%. Выявленные уровни операционального компонента готовности в обеих группах соответствуют второму уровню проявления.

Исследуя полученные данные, необходимо отметить, что в контрольной и экспериментальной группах, присутствует динамика роста показателей компонентов готовности студентов, но уровень данных показателей в экспериментальной группе значительно выше, что подтверждает рассчитанный показатель интегративного качества (ПИК). У студентов экспериментальной группы этот показатель увеличился (0,25-0,68). У студентов контрольной группы значения ПИК хоть и меняются достоверно, но динамика практически не выражена (0,17–0,25).

Таким образом, анализ достижений студентов экспериментальной и контрольной групп, достаточно очевидно, свидетельствует о преимуществе экспериментального организационно-содержательного обеспечения на основе интегрального подхода в процессе формирования информационного, мотивационного и операционального компонентов готовности к воспитательной деятельности с трудными подростками в системе профессиональной подготовки студентов. Данный факт подтверждается получением достоверно более высоких результатов в экспериментальной группе по большинству показателей информационного, мотивационного и операционального компонентов готовности.

По результатам проведенного корреляционного анализа было получено. Самые высокие корреляционные связи в экспериментальной группе до и после исследования между уровнями информационного и операционального компонентов. Уровень воспроизведения знаний имеет тесную связь с уровнем проявления предметных действий в процессе обучающей и воспитательной деятельности. Это обстоятельство свидетельствует о том, что формирование знаний определяет способы действий будущих специалистов, данные компоненты находятся в рамках соответствия друг другу.

Содержательное обеспечение формирования готовности к учебно-воспитательной работе с трудными подростками по экспериментальной модели, способствовало повышению эффективности профессиональной деятельности студентов в период прохождения практики.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Похожие статьи:

Роль внеклассной работы в воспитании культуры энергосбережения
Работа по воспитанию культуры энергосбережения должна иметь обязательное продолжение во внеклассной работе. Это мероприятия, которые учат экономии и бережливости: - экскурсии «Электричество в школе» (Фото 5), «Электричество в моем населенном пункте»; Фото 5 – Во время экскурсии. Стенд «Экономия и бережливость» - викторина «Электроприборы в школе и дома»; - игра «Разведка бережливых дел»; - подгот ...

Эффективность организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности к работе с трудными подростками
Экспериментальная работа организовывалась и проводилась в 2 этапа. Первый этап был связан с формированием готовности студентов к воспитательной работе с трудными подростками в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов в сфере физической культуры. На данном этапе реализовывался разработанный нами спецкурс (содержание и объем представлены в главе 2, параграфе 2.2.). В эксперименте п ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru