Участники экспериментальной группы изучали индивидуальные, психологические особенности группы подростков. Проводилось тестирование двигательной подготовленности учащихся, изучение их отношения к занятиям по физической культуре и спорту. Изучались уровень тревожности подростков, психологический климат в классном коллективе, мотивы участия учащихся в деятельности, характер отношений в семьях.
Для определения уровня физической подготовленности подростков использовались двигательные тесты из школьной программы по физическому воспитанию (В.И.Лях). Для изучения самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека) использовался разработанный Ч.Д. Спилбергом и адаптированный Ю.Л. Ханиным тест шкалы оценки уровня реактивной и личностной тревожности. С целью диагностики состояния психологического климата в коллективе, отслеживания действенности мероприятий и их влияния на психологический климат использовалась "Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе", авторы О.С. Михалюк, А.Ю, Шалыто (разработана на кафедре социальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского Университета). Для выявления, что и в какой степени привлекает учащихся в совместной деятельности, была использована методика шкалирования по изучению мотивов участия школьников в деятельности Л.В. Байбородовой. Для изучения стиля семейного воспитания, характера отношений между подростками и их родителями проводилось анкетирование детей классным руководителем. Для выявления отношения школьников к занятиям по физической культуре и спорту было проведено анкетирование учащихся (использовалась часть вопросника "СИНДИ" программы интегрированной профилактики инфекционных заболеваний ВОЗ).
Экспериментальная работа организовывалась и проводилась в 2 этапа. Первый этап был связан с формированием готовности студентов к воспитательной работе с трудными подростками в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов в сфере физической культуры. На данном этапе реализовывался разработанный нами спецкурс (содержание и объем представлены в главе 2, параграфе 2.2.). В эксперименте приняли участие 44 студента факультета адаптивной физической культуры. Участниками контрольной группы (содержание и организация процесса обучения остались без изменения) были студенты учебной группы (17 чел: 13 юношей, 4 девушки) 3-его курса очной формы обучения. Экспериментальную группу составили студенты 4-го курса очной формы обучения (17 чел: 12 юношей, 5 девушек), для которых был разработан специальный курс на основе интегративного и междисциплинарного подхода.
Первый этап длился в течение одного года и осуществлялся в рамках образовательного процесса.
Второй этап экспериментальной работы проходил в условиях педагогической практики (производственной и преддипломной), длительность составила 2 года. В процессе прохождения практики приняли участие как студенты экспериментальной, так и студенты контрольной групп. На данном этапе выявлялась эффективность реализации знаний, полученных в экспериментальной группе, в связи с формированием готовности студентов к воспитательной работе с трудными подростками посредством специализированного курса.
Похожие статьи:
Урок английского языка с использованием технологии «Интернет»
Тема урока: «Зеленая комната». "The Green Room." Цель урока: Развитие познавательной и коммуникативной деятельности учащихся с помощью Интернета. Обучение ознакомительному виду чтения с кратким изложением содержания текста, обучение составлению рассказов на заданную тему. Environmental protection – защита окружающей среды Rising threat – повышение угрозы Drastic – решительный Carbon – n ...
Педагогическая этика
Педагогическая этика – это наука о педагогической нравственности. Несомненно, она основывается на этике как таковой. Честность, доброжелательность, гуманность, глубокая заинтересованность в успехах своих питомцев, уважение их личности, чувство ответственности за результаты труда, соблюдение дисциплины – вот далеко не полный перечень качеств педагога, наделенного правом не только передавать знания ...