Результаты реализации готовности студентов к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Результаты реализации готовности студентов к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 2

Психологический климат в классном коллективе (4,5б) является неблагоприятным. Особенно низкими показателями являются эмоциональный и поведенческий компоненты коммуникаций (теплота взаимоотношений, взаимная поддержка, сплоченность, согласие, дружелюбие). Преобладающими мотивами в совместной деятельности учащихся являются личностные.

Анализируя характер семейных отношений, студенты отметили, что только 27,0% учащихся открыто, обсуждают с учащимися свои проблемы, 23,0% родителей совсем не интересуются проблемами детей; 47,0 % учащихся стараются уйти из дома при первой возможности; 38,0% подростков с родителями почти не разговаривают. Родители вместе с детьми не принимают участия в спортивно-массовых мероприятиях школы, у них отсутствуют совместные увлечения, интересы. Воспитание в семьях в основном строится по противоречивому, нейтральному типу.

В результате изучения отношения учащихся к занятиям физической культурой и спортом было выявлено: 49% учащихся относятся к урокам физической культуры безразлично (индифферентно); 19,0% – занимаются в спортивных клубах или спортшколе; 27,0% учащихся смотрят передачи на спортивные темы; но всего лишь 3,8% учащихся участвуют в спортивной жизни школы. Свободное время подростки проводят в основном: в компании самых близких друзей, за компьютером, на вечеринках, посещая дискотеку. Из многих видов спорта (легкая атлетика, восточные единоборства, борьба, лыжи, плавание и др.) предпочтение школьники отдают спортивным играм.

Таким образом, по результатам изучения особенностей данных учащихся студенты смогли сделать некоторые предположения: тестирование физической подготовленности свидетельствует о низком уровне развития физических качеств, снижении функционирования основных систем организма и общей работоспособности учащихся. 45% учащихся склонны к эмоциональным невротическим срывам, конфликтам в межличностных отношениях, снижению ответственности за свои действия. Характер семейных отношений свидетельствует об отсутствии совместных увлечений, интересов, хобби.

Для изучения эмоционально-волевой сферы студентами совместно с психологом школы было проведено диагностирование данных учащихся. В результате проведения комплексной диагностики у подростков были зафиксированы нарушения эмоционально-волевой сферы (высокая эмоциональная нестабильность – 32%; повышенная импульсивность – 23%; неспособность управлять своими поступками – 33%; слабость волевого напряжения – 34%; низкая работоспособность – 51%); легкая и средняя степень педагогической запущенности – 37% школьников.

На втором этапе в ходе реализации системы физкультурно-спортивных занятий студентами экспериментальной группы были получены данные, подтверждающие, что активное использование средств физкультуры и спорта во внеклассной деятельности учителя физкультуры способствует коррекции асоциального поведения школьников; снижению уровня личностной и реактивной тревожности, количества учащихся, стоящих на ВШУ, ИДН-учете; улучшению физической подготовленности, психологического климата в классном коллективе и семье, формированию интереса к занятиям физической культуры и спортом.

Улучшился уровень общей физической подготовленности (ФП) учащихся: увеличилось количество учащихся со средним уровнем физической подготовленности на 5,7%; уменьшилось количество учащихся с низким уровнем физической подготовленности на 7,7% (табл ).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Методика использования стихотворений и рифм
С целью изучения опыта преподавателей по использованию рифмовок и стихотворений приведем пример проведения урока английского языка в 6 классах в одной из школ РФ. Преподаватели используют рифмовочные и стихотворные приёмы обучения в этой школе практически на каждом уроке английского языка. Учитель уделяет большое внимание отбору стихотворений, в основу которых положены принципы: тематический, поз ...

Планы – конспекты занятий
Материалы и инструменты. К каждой выкройке прилагается список материалов, необходимых для изготовления именно этой игрушки. Здесь же мы просто перечислим то, что может пригодиться нам в нашей работе: - искусственный мех с ворсом различной длины – коротким, средним и длинным (натуральный мех лучше не использовать). - различные, по возможности неэластичные, ткани. - обрезки всевозможных лент, круже ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru