Результаты реализации готовности студентов к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Результаты реализации готовности студентов к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 1

На первом этапе работы участники экспериментальной группы изучали учащихся. Использовались методы: анкетирование, устный опрос, собеседование, тестирование двигательной подготовленности, изучение школьной, медицинской документации, определение уровня тревожности, психологического климата в классном коллективе, мотивов участия в деятельности, отношений в семье.

Просмотр психолого-педагогических характеристик, школьной документации, собеседование с классными руководителями, социальным педагогом, психологом, родителями проводились для изучения социального статуса родителей, отношений в семье, личностных особенностей подростков, эмоционально-волевой сферы, анализа успеваемости, посещаемости. Интересы и склонности школьников, их отношение к занятиям физической культурой и спортом выявлялись при помощи анкетного опроса.

Тестирование уровня физической подготовленности подростков осуществлялось с использованием двигательных тестов из школьной программы по физическому воспитанию (В.И.Лях.).

Для изучения состояния психологического климата в коллективе, отслеживания действенности мероприятий и их влияния на изменение психологического климата использовалась экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе", авторы О.С. Михалюк, А.Ю, Шалыто (разработана на кафедре социальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского Университета).

При определении самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека) применялся разработанный Ч.Д, Спилбергом (США) и адаптированный Ю.Л, Ханиным тест шкалы оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Приложение )

Для выявления, что и в какой степени привлекает учащихся в совместной деятельности, была использована методика шкалирования по изучению мотивов участия школьников в деятельности Л.В. Байбородовой (приложение )

Изучение стиля семейного воспитания, характера отношений между подростками и их родителями проводилось классным руководителем при помощи анкетирования учащихся и родителей.

С целью определения отношения школьников к занятиям по физической культуре и спорту было проведено анкетирование учащихся (использовалась часть вопросника "СИНДИ" программы интегрированной профилактики инфекционных заболеваний ВОЗ).

Участниками экспериментальной группы было выявлено. Из 23 семей учащихся: 64,0% учащихся воспитываются в полных, на первый взгляд благополучных семьях; 36,0% учащихся - в неполных семьях; родители со средним образованием составляют–61,0%, средне-техническим–3,0%, высшим–36,0%. Большинство учащихся успевают на оценку "удовлетворительно" - 69,0%, на учете в подростковом отделении для несовершеннолетних (ПДН) состоят 8 человек, на внутришкольном учете (ВШУ) состоят 9 человек.

Уровень физической подготовленности учащихся преимущественно является низким (60,1%) и средним (21,8%). Среди мальчиков: низкий уровень имеют 60,4%, средний уровень – 18,7%. Среди девочек: низкий уровень имеют 59,5%, средний уровень – 26,0%.

Изучение состояния тревожности показало, что 28,0% учащихся имеют высокий уровень личностной тревожности, что способствует эмоциональным, невротическим срывам, может вызвать психосоматические заболевания, ведет к конфликтам в межличностных отношениях. Низкий уровень личностной тревожности, характеризующий снижение чувства ответственности, имеют 17,0% учащихся. Высокий уровень реактивной тревожности имеют 10,0% учащихся, для них характерны: беспокойство, напряжение, нервозность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Роль и место контроля в системе внутришкольного управления
Для достижения современного качества образования большое значение имеет организация внутришкольного контроля. Контроль - один из самых сложных видов деятельности руководителя образовательного учреждения, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладения разнообразными технологиями (рисунок 4). Контроль - составная часть внутришкольного управ ...

Особенности мотивации учебной деятельности у младших школьников
Понятие мотив занимает особое место в ряду ключевых психологических категорий. Оно выполняет важную объяснительную функцию, являясь вместе с тем одним из наиболее многозначных и "растяжимых" (А.Н. Леонтьев). Трудность систематизации любых мотивационных отношений обусловлена их высокой сложностью. В качестве регулятора деятельности мотивация пронизывает все психические процессы и поэтому ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru