Описание опытно-экспериментальной работы

Страница 3

4. Есть главные пpавила поведения в пpиpоде, котоpые могут усвоить учащиеся начальных классах. Нельзя навязывать детям эти правила, нужна целенаправленная, продуманная работа для того, чтоб знания перешли в убеждения.

5. Вопросами экологического воспитания и образования младших школьников занимаются многие педагоги современности.

7. Экологическим воспитанием младших школьников необходимо заниматься ежедневно, на каждом уроке, во внеклассных занятиях, в различных воспитательных мероприятиях.

8. Огромную роль в формировании экологической культуры играют различные виды экскурсий и природоохранная деятельность учащихся.

Вывод:

Система работы по экологическому воспитанию младших школьников привела к следующим выводам:

Экологическое воспитание школьников - приоритетное направление в работе школы - должно осуществляться с учётом возрастных особенностей;

Экологическое воспитание по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа. Оно строится на понимании детьми: связей между растениями и животными с неживой природой, сущности живого, многообразие растений и животных и выделение общего в определённых группах, явления приспособленности;

Для эффективного осуществления экологического воспитания необходимо иметь определённые условия, использовать наиболее эффективные формы и методы.

При проведении работы по экологическому воспитанию у школьников не только повышается уровень экологических знаний, но и в значительной степени меняется мотивация поступков в природе, а также интересы учащихся;

Работа по экологическому воспитанию способствует значительному повышению экологической культуры учащихся.

Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу - сохранение экологических условий жизни в биосфере. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У нынешнего поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счет экологического воспитания подрастающего поколения, которое должно проводиться высококвалифицированными, экологически грамотными педагогами, вооруженными помимо специальных знаний, рядом эффективных методик, позволяющих комплексно воздействовать на личность ребенка, развивать все компоненты экологической культуры как качества личности в части общей культуры человека.

В первой главе мы рассмотрели теоретические подходы к проблеме экологического воспитания младших школьников и пришли к выводу, что проблема экологического воспитания достаточно освещена в работах известных ученых (определены цели, задачи, принципы, средства, формы и методы), раскрыта особая роль внеклассной работы в формировании компонентов экологической культуры, а также содержание экологического воспитания. Но как показал анализ методической и научной литературы, современные технологии экологического воспитания младших школьников, на наш взгляд, разработаны и отражены недостаточно.

Опытно-экспериментальная работа, проведенная во второй главе, показала, что уровень сформированности экологической воспитанности младших школьников очень низкий. Повышению уровня экологической воспитанности способствовала работа по организации природоохранной деятельности, что было подтверждено в ходе контрольного эксперимента.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Понятие педагогической технологии
Термин "педагогическая технология" сегодня – один из самых популярных в педагогических кругах. Повсеместно в педвузах для будущих учителей вводятся соответствующие курсы или спецкурсы, а в литературе ведется оживленная дискуссия, свидетельствующая о том, что эта категория имеет не только теоретический, но и чисто практический интерес. Надо признать, что для слуха и "педагогическая ...

Контрольный эксперимент
Для оценки эффективности и результативности педагогического воздействия на процесс формирования экологических представлений и положительного отношения к объектам природы посредством использования метода графического моделирования использовался тот же диагностический материал по обследованию уровня сформированности экологических представлений о жизни животных, растений, объектах и явлениях природы ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru