Описание опытно-экспериментальной работы

Страница 3

4. Есть главные пpавила поведения в пpиpоде, котоpые могут усвоить учащиеся начальных классах. Нельзя навязывать детям эти правила, нужна целенаправленная, продуманная работа для того, чтоб знания перешли в убеждения.

5. Вопросами экологического воспитания и образования младших школьников занимаются многие педагоги современности.

7. Экологическим воспитанием младших школьников необходимо заниматься ежедневно, на каждом уроке, во внеклассных занятиях, в различных воспитательных мероприятиях.

8. Огромную роль в формировании экологической культуры играют различные виды экскурсий и природоохранная деятельность учащихся.

Вывод:

Система работы по экологическому воспитанию младших школьников привела к следующим выводам:

Экологическое воспитание школьников - приоритетное направление в работе школы - должно осуществляться с учётом возрастных особенностей;

Экологическое воспитание по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа. Оно строится на понимании детьми: связей между растениями и животными с неживой природой, сущности живого, многообразие растений и животных и выделение общего в определённых группах, явления приспособленности;

Для эффективного осуществления экологического воспитания необходимо иметь определённые условия, использовать наиболее эффективные формы и методы.

При проведении работы по экологическому воспитанию у школьников не только повышается уровень экологических знаний, но и в значительной степени меняется мотивация поступков в природе, а также интересы учащихся;

Работа по экологическому воспитанию способствует значительному повышению экологической культуры учащихся.

Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу - сохранение экологических условий жизни в биосфере. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У нынешнего поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счет экологического воспитания подрастающего поколения, которое должно проводиться высококвалифицированными, экологически грамотными педагогами, вооруженными помимо специальных знаний, рядом эффективных методик, позволяющих комплексно воздействовать на личность ребенка, развивать все компоненты экологической культуры как качества личности в части общей культуры человека.

В первой главе мы рассмотрели теоретические подходы к проблеме экологического воспитания младших школьников и пришли к выводу, что проблема экологического воспитания достаточно освещена в работах известных ученых (определены цели, задачи, принципы, средства, формы и методы), раскрыта особая роль внеклассной работы в формировании компонентов экологической культуры, а также содержание экологического воспитания. Но как показал анализ методической и научной литературы, современные технологии экологического воспитания младших школьников, на наш взгляд, разработаны и отражены недостаточно.

Опытно-экспериментальная работа, проведенная во второй главе, показала, что уровень сформированности экологической воспитанности младших школьников очень низкий. Повышению уровня экологической воспитанности способствовала работа по организации природоохранной деятельности, что было подтверждено в ходе контрольного эксперимента.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Русская педагогика – православная, по сути
Святость – идеал русского человека. – Личная история человека как часть истории человечества. – Крестоношение как пересечение горизонтальной и вертикальной линий жизни. – Человек – образ и подобие Божие. При рождении ребенка духовная сторона его жизни не является совершенной. Она повреждена наследуемым от прародителей первородным грехом, который проявляется как склонность ребенка ко греху. В.Д. Ш ...

Педагогическая психология и дидактика
Психика – это особое свойство высокоразвитой живой материи отражать объективную действительность. Высшая ступень психики – человеческое сознание. Возможность решить многие острые проблемы педагогики, учебного процесса дает непосредственное синтезирование этих наук – педагогическая психология. Педагогическая психология в отличие от педагогики, рассматривает вопросы: кто, что, кому, как и зачем пре ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru