В процессе исследования нам удалось также выявить основные признаки нетрадиционного урока:
·такой урок несет элементы нового, изменяются внешние рамки, место проведения;
- используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной;
·для организации урока могут привлекаться люди разных профессий;
·через оформление кабинета, доски, использование видео, музыки достигается эмоциональный подъем учащихся;
·он включает организацию и выполнение творческих заданий, причем, творчество учащихся должно быть направлено на их развитие,
обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения;
·часто создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока.
Нетрадиционный урок открывает учащимся и учителю следующие возможности:
- учащиеся могут развить свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, развить самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
- Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний.
- Сама организация такого урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека, т. е. способствует выработке определенного позитивного отношения к окружающему миру.
- В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.
- Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.
- Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.
- Нетрадиционные формы уроков содержат в себе неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки учащихся домашними заданиями путем использования различных способов изучения нового материала на уроке.
Похожие статьи:
Характеристика рефлексивной деятельности учителя
В педагогической деятельности рефлексия является таким же необходимым компонентом, как и в любой человеческой деятельности. Б.З.Вульфов и В.Н.Харькин формулируют следующим образом определения наиболее значимых для нас феноменов: «Если рефлексия – цепочка внутренних сомнений, обсуждений с собой, вызванных возникающими в жизни вопросами, недоумениями, трудностями, поиск вариантов ответа на происход ...
Роль стихотворений и рифмовок для усвоения языкового материала
У детей обычно неустойчивое внимание. Поэтому обязательно в плане урока необходимо предусматривать виды работ, которые снимают напряжение, переключают внимание детей, вызывают положительное эмоциональное настроение. Разучивание рифмовок, стихов отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Они легко заучиваются, обладают такими признаками, как ритмичность, звуковая повторяемость. Разу ...