Нетрадиционный урок, его характерные особенности, типология

Страница 3

В процессе исследования нам удалось также выявить основные признаки нетрадиционного урока:

·такой урок несет элементы нового, изменяются внешние рамки, место проведения;

- используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной;

·для организации урока могут привлекаться люди разных профессий;

·через оформление кабинета, доски, использование видео, музыки достигается эмоциональный подъем учащихся;

·он включает организацию и выполнение творческих заданий, причем, творчество учащихся должно быть направлено на их развитие,

обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения;

·часто создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока.

Нетрадиционный урок открывает учащимся и учителю следующие возможности:

- учащиеся могут развить свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, развить самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.

- Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний.

- Сама организация такого урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека, т. е. способствует выработке определенного позитивного отношения к окружающему миру.

- В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.

- Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.

- Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.

- Нетрадиционные формы уроков содержат в себе неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки учащихся домашними заданиями путем использования различных способов изучения нового материала на уроке.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Двигательные навыки и возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста
Известно, что ребенок развивается в результате непосредственного влияния на него взрослых, в процессе самостоятельной деятельности, а также под влиянием информации, поступающей из окружающей среды. Дети много играют с игрушками, двигаются и вместе с тем с интересом наблюдают за окружающим, рассматривают картинки, по разнообразным поводам обращаются к родителям, с удовольствием выполняют их поруче ...

Энергосбережение на занятиях факультатива
Большую роль в обучении энергосбережению имеют занятия факультатива по программе «Азбука Берегоши». Содержание программы, реализуемое в игровой форме, позволяет привить учащимся 2—4 классов первоначальные навыки и усвоить простейшие способы экономии и бережливости электрической энергии на бытовом уровне. У учащихся формируются первоначальные представления об энергии и энергоресурсах, развиваются ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru