Нетрадиционный урок, его характерные особенности, типология

Страница 3

В процессе исследования нам удалось также выявить основные признаки нетрадиционного урока:

·такой урок несет элементы нового, изменяются внешние рамки, место проведения;

- используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной;

·для организации урока могут привлекаться люди разных профессий;

·через оформление кабинета, доски, использование видео, музыки достигается эмоциональный подъем учащихся;

·он включает организацию и выполнение творческих заданий, причем, творчество учащихся должно быть направлено на их развитие,

обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения;

·часто создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока.

Нетрадиционный урок открывает учащимся и учителю следующие возможности:

- учащиеся могут развить свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, развить самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.

- Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний.

- Сама организация такого урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека, т. е. способствует выработке определенного позитивного отношения к окружающему миру.

- В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.

- Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.

- Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.

- Нетрадиционные формы уроков содержат в себе неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки учащихся домашними заданиями путем использования различных способов изучения нового материала на уроке.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Наука как важнейшая функциональная часть общества
Сейчас наука стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и культуры. Даже большинство ученых о новейших достижениях в своей собственной области из последних номеров ежедневных газет и выпусков теленовостей. В современном мире наука - такая же обычная сфера человеческой деятельности, как торговля, промышленное производство и сельское хозяйство, а профессия ученого стала одной из массовых пр ...

Методы и формы организации обучения: понятия, различные подходы к классификации
В теории познания метод определяется как система последовательных действий, которые приводят к достижению результата, соответствующего намеченной цели. Его реализация в учебном процессе выражается через различные формы организации. Форма организации обучения — это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов: особенностей взаимодействия учителя и уча ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru