Нетрадиционный урок, его характерные особенности, типология

Страница 3

В процессе исследования нам удалось также выявить основные признаки нетрадиционного урока:

·такой урок несет элементы нового, изменяются внешние рамки, место проведения;

- используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной;

·для организации урока могут привлекаться люди разных профессий;

·через оформление кабинета, доски, использование видео, музыки достигается эмоциональный подъем учащихся;

·он включает организацию и выполнение творческих заданий, причем, творчество учащихся должно быть направлено на их развитие,

обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения;

·часто создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока.

Нетрадиционный урок открывает учащимся и учителю следующие возможности:

- учащиеся могут развить свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, развить самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.

- Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний.

- Сама организация такого урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека, т. е. способствует выработке определенного позитивного отношения к окружающему миру.

- В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.

- Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.

- Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.

- Нетрадиционные формы уроков содержат в себе неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки учащихся домашними заданиями путем использования различных способов изучения нового материала на уроке.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

О факультативном курсе в целом
В данном параграфе дается общая информация о факультативном курсе, а также более подробная информация о каждом занятии в отдельности. Факультативный курс рассчитан на 10 классы с математическим уклоном, так как в некоторых заданиях используется индукция и метод неопределенных коэффициентов, которые в общеобразовательных классах не изучают. Хотя, если убрать несколько сложных примеров из некоторых ...

Выводы по результатам проведенной коррекционно-развивающей работы
С целью выявления результативности коррекционно-развивающей работы была проведена повторная диагностика изучения индивидуальных особенностей мышления детей с диагнозом умственная отсталость с опорой на батарею тестов Л.Ф. Тихомировой: 1.Тест «Классификация предметов»; 2.Тест «Сравнение предметов»; 3.Тест «Выделение существенных признаков»; 4.Тест «Аналогии»; 5.Тест «Обобщение»; Изучение эмоционал ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru