Роль классного руководителя по организации внеклассных мероприятий с учащимися 5-го класса

Новая педагогика » Методические разработки внеклассных мероприятий в условиях компетентностного подхода в образовании » Роль классного руководителя по организации внеклассных мероприятий с учащимися 5-го класса

Страница 2

Говоря о классном руководстве в системе воспитания школьника нельзя обойти проблему классного часа. Когда заходит о нем речь, то имеется в виду не обычный школьный урок с той лишь разницей, что он посвящается главным образом разъяснению морально-этических понятий. Классный час

- это своеобразный урок нравственного воспитания. Он будет успешным, если пройдет в обстановке полного доверия между педагогом и школьниками. Здесь нет места менторскому тону, сухости и формальной деловитости.

Воспитание нравственности начинается с малых лет и с малого, но ведет к ответам на самые глобальные вопросы, рано или поздно встающие перед человеком: кем быть? каким быть? Жизнь ежедневно задает нам вечные и мучительные вопросы: кто ты? что здесь делаешь? для чего? Чтобы ответить на них, мало учебников и методик. Первым и главным учителем и тысячу лет назад, и сегодня, и в будущем остается жизнь и реальность, в которой мы действительно мыслим и осмысленно действуем.

Одна из самых важных ролей классного руководителя в пространстве детства – роль посредника между детьми и социумом. Поэтому главные функции воспитательной деятельности классного руководителя, направленные на гуманизацию детства, - помощь ребенку и его поддержка. В качестве основных ценностей деятельности классного руководителя мы рассматриваем: ребенка (его личность и индивидуальность); процесс его развития; его права, в том числе право на свободу в воспитательном процессе.

Таким образом:

· Для создания воспитательной системы нужна направленная на развитие личности учащихся цель и принимаемая всеми участниками воспитательного процесса привлекательная идея, осмысленная с позиций философии, педагогики, психологии;

· Развитие любой воспитательной системы проходит сходные этапы, при этом движущей силой развития воспитательной системы является противоречие между традициями и инновациями;

· Целью и результатом функционирования любой воспитательной системы, показателем ее совершенства является развивающаяся личность.

На основе теоретического анализа можно сделать выводо том, что содержание деятельности классного руководителя необходимо пересмотреть, в соответствии с необходимостью формирования различных компетенций школьников, т.к. они рассматриваются в качестве результата образования в современной школе.

Введение компетентностного подхода в воспитательный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении воспитательного процесса.

Для формирования ключевых компетенций необходимо выбрать такую технологию воспитания, при которой учащийся большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации,

самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом.

Во-первых, целью воспитания становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата.

Во-вторых, изменятся формы и методы организации занятий.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Из опыта работы педагогов г. Могилева
В предыдущих главах мы приводили примеры разработок русских и белорусских методистов. Как же проходит изучение творчества А.П. Чехова непосредственно в г. Могилеве? Автором данной работы было проведено исследование в нескольких могилевских школах (сш. №8, 40, 43, 25 и т.д.) По ее итогам мы можем с уверенностью сказать, что учителя города Могилева при изучении рассказов Чехова как правило пользуют ...

Способы управления подготовкой лифтеров
Существует несколько способов управления подготовкой лифтеров. Рассмотрим основные из них. Идеомоторный тренинг - незаслуженно забытый инструмент постановки техники. Перед каждым подходом нужно представить в как можно более ярких красках, как правильно подходить к лифту, как именно фиксировать спину, где и как ставить ноги. Необходим весь букет ощущений и образов, связанных с алгоритмом выполнени ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru