Результаты проведения методики «Узор»
Вместо шести девять человек (43%) показали достаточно высокий уровень умения действовать по правилам, то есть в работе одновременно учитывали несколько правил. В результате формирующего эксперимента нет ни одного ребенка в группе, у которого умение действовать по правилу не было бы сформировано. Качественный прирост составил 18 процентов.
Методика «Графический диктант».
Результаты проведения методики «Графический диктант»
|
эксперимент уровни |
Констатирующий |
Контрольный | ||
|
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
|
Высокий |
5 |
24 |
9 |
43 |
|
Хороший |
11 |
52 |
9 |
43 |
|
Средний |
3 |
14 |
3 |
14 |
|
Низкий |
2 |
10 |
0 |
0 |
Результаты проведения методики «Графический диктант»
Определяя уровень развития произвольной сферы ребенка, а также его возможностей в области перцептивной и моторной организации пространства, мы выявили, что 9 человек (43%) обладают высоким уровнем развития, что на 4 человека (19%) больше по сравнению с констатирующим экспериментом. Низкий уровень не зафиксирован. Прирост качества составляет 29%.
Таким образом, в результате проведенного эксперимента мы можем заключить, что гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, о том, что своевременное выявление у старших дошкольников уровня психологической готовности к школе, позволяет организовать коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими низкий и средний уровень готовности с целью формирования у них умений и навыков, необходимых для успешного овладения учебной деятельностью, целиком подтвердилась.
Психологическая готовность к школе – целостное образование. Отставание или развитие одного компонента рано или поздно влечет за собой отставание или искажение в развитии других
Проблема готовности детей к обучению в школе – это не только научная, но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит многое, в конечном счете, судьба детей, их настоящее и будущее.
В теоретической части нашего исследования мы рассмотрели психологическую характеристику старшего дошкольного возраста,
современные трактовки проблемы готовности детей к обучению в школе.
Констатирующий этап проведенного нами эксперимента позволил установить пробелы в психологической готовности ребенка к школе. В процессе формирующего этапа мы имели возможность развивать отсутствующие или недостаточно развитые компоненты психологической готовности дошкольников, необходимые ему в школьном обучении. По результатам контрольного этапа мы можем заключить, что гипотеза, выдвинутая нами, целиком подтвердилась и эксперимент проведен успешно.
Работая над этой темой, я пришла к выводу:
– обследование детей необходимо начинать раньше, тогда работа по формированию психологической готовности к школьному обучению будет более эффективной.
В дальнейшей своей работе мы планируем углубить и расширить коррекционно-развивающие мероприятия, стимулирующие развития компонентов готовности к школе у старших дошкольников в условиях детского образовательного учреждения.
Похожие статьи:
Методические рекомендации по изложению теоретического материала
1. Изучение баз данных следует начать с обоснования актуальности данного приложения компьютерной техники. Задачу можно сформулировать следующим образом: имеется большой объем данных о какой-то реальной системе объектов или событий. Например, о книгах в библиотеке, о работниках предприятия, о товарах на складе, о дорожно-транспортных происшествиях за длительный период времени и т. п. Необходимо ор ...
Творческое воображение младшего школьника
Существует мнение, что у ребенка воображение богаче, чем у взрослого человека. Детство считается той порой, когда фантазия развита наиболее, и, согласно этому взгляду, по мере развития ребенка его воображение и сила его фантазии идут на убыль. Это мнение сложилось потому, что целый ряд наблюдений над деятельностью фантазии дает повод для такого вывода. Дети могут из всего сделать все, говорил Гёт ...