Контрольный эксперимент. Результаты опытно – экспериментальной работы

Новая педагогика » Теоретические основы познавательного развития дошкольников художественной деятельностью » Контрольный эксперимент. Результаты опытно – экспериментальной работы

Страница 3

1. Интерес к рассматриванию иллюстраций

2. Понимание авторской манеры

3. Особенности восприятия контурной линии, композиции, декоративности

4. Речевые высказывания детей

1. Оля К. – интерес к рассматриванию высокий, ребёнок выделяет художницу из других, видит контурную линию, выделяет композицию речь стала более внятной, ребенок лучше объясняет свой выбор.

2. Вася М. – ребенку было интересно, узнавал Т.Г. Юфа из других, выделял контурную линию, но не мог до конца объяснить свой выбор.

3. Паша Г. – ребенку было интересно, иллюстрации не узнавал, выделял контурную линию, речь стала более внятна и правильна.

4. Витя П. – интереса не проявлял, иллюстрации узнавал, контурную линию не выделял, речь на том же уровне.

5. Маша У.-ребенку было интересно, иллюстрации узнавала, контурную линию выделяет, отлично объясняет свой выбор.

6. Настя В. – интерес проявляет, иллюстрации не узнавала, контурную линию и композицию не выделяла, речь стала более правильной, лучше объясняет свой выбор.

7. Сережа С. – проявил достаточный интерес, иллюстрации узнавал, не выделял контурную линию, речь достаточно хорошо развита.

8. Саша К. – у ребенка не было интереса, художницу не выделял из остальных, контурную линию не выделял, речь развита хорошо.

9. Женя К. – ребенку было интересно, иллюстрации узнавала, контурную линию выделяет, речь развита не достаточно хорошо, не может объяснить свой выбор.

10. Юля З. – интерес к рассматриванию высокий, ребёнок выделяет художницу из других, видит контурную линию, выделяет композицию речь стала более внятной, ребенок лучше объясняет свой выбор.

Высокий

Средний

Низкий

Оля К., Маша У., Юля З.

Сережа С., Женя К., Настя В., Витя П., Паша Г., Вася М.

Саша К.

30%

60%

10%

Сравнивая эти показатели с теми что были ранее, видно, что один ребенок улучшил свой результат до высокого уровня, один ребенок до среднего уровня. Речь у них стала более правильной и свободной, дети усвоили материал о книжной графике и о контурной линии в частности, могут в свободной форме излагать мысли и правильно объяснять свой выбор.

В результате проведенного нами комплексного исследования познавательного развития старших школьников при восприятии произведений графики можно сделать следующие выводы.

Познавательное развитие детей – одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста.

Все компоненты познавательной сферы тесно связаны между собой. Процесс развития познавательной сферы состоит из 3-х компонентов: познавательные процессы; информация; отношение к миру. В возрасте от трех до пяти лет формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития изучаемого феномена, так как для этого имеются все необходимые предпосылки, прежде всего, свободное оперирование различными наглядными образами при активном участии творческого воображения и образной памяти.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста подразумевает работу педагогов со всеми тремя компонентами познавательной сферы. Приступая к планированию познавательного развития детей, мы должны вспоминать возрастные особенности детей, а в процессе работы характерные закономерности познавательного развития детей.

Познавательное развитие старших дошкольников происходит и в процессе работы с произведениями графики. Вообще рисование как изобразительная деятельность развивается постепенно, проходя этапы, связанные с развитием различных психических процессов и сторон личности. Для формирования собственно изобразительной деятельности недостаточно лишь отработки «техники» нанесения линий и обогащения восприятия и представлений. Необходимо формирование графических образов, что возможно при систематическом влиянии взрослого.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Воспитание подростков с девиантным поведением как социально-педагогическая проблема
Создавая необходимые условия для развития личности в рамках учебно-воспитательного процесса, педагогам нередко приходится взаимодействовать с детьми и подростками, имеющими отклонения в поведении различной этиологии. В научной литературе данную категорию учащихся, принято называть: трудными, неблагополучными, асоциальными, трудновоспитуемыми, с девиантным, отклоняющимся поведением, Параметры откл ...

Нетрадиционный урок, его характерные особенности, типология
Рассмотрение целей и задач учебных занятий по иностранному языку, структуры урока и педагогических требований к нему, особенностей состава учащихся помогает осознать важность, необходимость и сложность выбора путей совершенствования организации обучения. Уровень общественного развития обусловливает усвоение больших объемов знаний, усложнение самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru