Контрольный эксперимент. Результаты опытно – экспериментальной работы

Новая педагогика » Теоретические основы познавательного развития дошкольников художественной деятельностью » Контрольный эксперимент. Результаты опытно – экспериментальной работы

Страница 4

Рисунок ребенка медленно, но верно развивается в направлении, приемлемом для данной культуры. В построении графических образов ребенок все больше ориентируется на зрительные впечатления. К этому приводят его взрослые, которые отвергая неудачный с их точки зрения рисунок, предлагают посмотреть на предмет. Создаваемые в процессе обучения условия побуждают детей совершенствовать графические образы, вносить в них новые элементы, отображающие характерные черты изображаемых предметов. Тенденция к закреплению графических образов – одна из особенностей развития детского рисования. Запас графических образов необходим ребенку для создания изображения.

Наиболее доступным видом изобразительного искусства для детей является иллюстрация. В старшем дошкольном возрасте продолжается формирование у детей устойчивого интереса к книжной графике, внимательного и бережного отношения к книге, желания постоянно общаться с ней.

Разнообразны приемы, с помощью которых можно научить ребенка воспринимать изобразительные средства и соотносить их с замыслом. В качестве одного их таких средств может служить сравнение изображаемых предметов (по форме, цвету, композиции и т.д.), поскольку оно ведет к пониманию ребенком средств художественной выразительности языка графики, способствует выявлению своеобразия приемов того или иного иллюстратора.

На занятиях с детьми старшей групп можно использовать сравнение иллюстраций, передающих жест, то или иное движение, мимику, которые являются близкими и понятными ребенку средствами художественного выражения. Также работу в старшей группе можно начать со знакомства детей с графикой как видом изобразительного искусства. Далее следует познакомить детей с техникой рисунка как средством выразительности в книжной графике.

Книжная графика – один из видов изобразительного искусства, средства выразительности которого (линия, форма, цвет, композиция) доступны детям старшего дошкольного возраста. Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает познавательную сферу старших дошкольников, а также эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей.

После проведения экспериментальной части работы можно сказать, что произведения Тамары Григорьевны Юфа для детей старшего дошкольного возраста не так уж и просты как кажутся на первый взгляд. Дети не могут до конца понять, что такое контурная линия. Её иллюстрации не такие яркие как у других художников-иллюстраторов, тем самым у детей нет данного интереса к рассматриванию её изображений.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Описание выборки и методов исследования
Исследование проводилось в ГОУ СПО «Камышловский педагогический колледж» с участием студентов II курса, обучающиеся по двум специальностям: 050709 «Преподавание в начальных классах» и 050301 «Русский язык и литература». Общий охват студентов колледжа, участвовавших в исследовании, составил 45 человек, объем выборки на отдельных этапах реализации исследования составил 40 человек, т.е. по 20 челове ...

Оптимизация самостоятельности школьников
Дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условии для реализации познавательного направления, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания. Оптимизация познавательной дея ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru