Контрольный эксперимент. Результаты опытно – экспериментальной работы

Новая педагогика » Теоретические основы познавательного развития дошкольников художественной деятельностью » Контрольный эксперимент. Результаты опытно – экспериментальной работы

Страница 4

Рисунок ребенка медленно, но верно развивается в направлении, приемлемом для данной культуры. В построении графических образов ребенок все больше ориентируется на зрительные впечатления. К этому приводят его взрослые, которые отвергая неудачный с их точки зрения рисунок, предлагают посмотреть на предмет. Создаваемые в процессе обучения условия побуждают детей совершенствовать графические образы, вносить в них новые элементы, отображающие характерные черты изображаемых предметов. Тенденция к закреплению графических образов – одна из особенностей развития детского рисования. Запас графических образов необходим ребенку для создания изображения.

Наиболее доступным видом изобразительного искусства для детей является иллюстрация. В старшем дошкольном возрасте продолжается формирование у детей устойчивого интереса к книжной графике, внимательного и бережного отношения к книге, желания постоянно общаться с ней.

Разнообразны приемы, с помощью которых можно научить ребенка воспринимать изобразительные средства и соотносить их с замыслом. В качестве одного их таких средств может служить сравнение изображаемых предметов (по форме, цвету, композиции и т.д.), поскольку оно ведет к пониманию ребенком средств художественной выразительности языка графики, способствует выявлению своеобразия приемов того или иного иллюстратора.

На занятиях с детьми старшей групп можно использовать сравнение иллюстраций, передающих жест, то или иное движение, мимику, которые являются близкими и понятными ребенку средствами художественного выражения. Также работу в старшей группе можно начать со знакомства детей с графикой как видом изобразительного искусства. Далее следует познакомить детей с техникой рисунка как средством выразительности в книжной графике.

Книжная графика – один из видов изобразительного искусства, средства выразительности которого (линия, форма, цвет, композиция) доступны детям старшего дошкольного возраста. Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает познавательную сферу старших дошкольников, а также эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей.

После проведения экспериментальной части работы можно сказать, что произведения Тамары Григорьевны Юфа для детей старшего дошкольного возраста не так уж и просты как кажутся на первый взгляд. Дети не могут до конца понять, что такое контурная линия. Её иллюстрации не такие яркие как у других художников-иллюстраторов, тем самым у детей нет данного интереса к рассматриванию её изображений.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Виды и приемы массажа, используемые в логопедической практике
В логопедической практике могут быть использованы несколько видов массажа. Основным является дифференцированный (укрепляющий или расслабляющий) массаж, основанный на приемах классического массажа. Кроме этого, в логопедической практике используются массаж биологически активных точек (БАТ), массаж с применением специальных приспособлений (логопедического зонда, шпателя, вибромассажера и т.п.), а т ...

Неправильный порядок элементов
Учащиеся допускают ошибки в произношении, морфологии, синтаксисе и использовании лексики, если путают порядок их построения. Так например в фонетике: fignisicant вместо significant. На морфологическом уровне неправильный порядок связанных морфем наблюдается реже. Например, дети часто присоединяют окончания ing к части составного глагола, to get up: he is get upping now. Учащиеся могут переставить ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru