1. He watched her until she was gone, and then he turned away slowly with a profound sadness
.
Он долго смотрел ей вслед, потом медленно отвернулся, испытывая глубокую печаль.
2. The beggar rocked to and fro, making sounds of melancholy
and desperation.
Нищий раскачивался всем корпусом, бормоча что-то, полное уныния и отчаяния.
3. When she came back she brought him a cup of hot coffee - one of her effectual devices for combating his moods of depression
.
Когда она вернулась, она дала ему чашку горячего кофе - одно из верных средств, обычно разгонявших его мрачное настроение.
4. That miserable dejection
of spirits to which he was constitution subject…
То состояние тяжелой душевной подавленности, к которой он был предрасположен…
5. She had collapsed in helpless, petrified, silent gloom
.
Растерянная, испуганная, она замкнулась в себе и угрюмо молчала.
6. She always finds hard work the best cure for the blues
.
Она всегда считает тяжелый труд лучшим лекарством от тоски.
7. He was in the dumps
.
Он находился в унынии из-за нехватки денег.
Sadness имеет наиболее общее значение и вне контекста не дает представления ни о глубине чувства, ни о его характере, ни о причине.
Melancholy обозначает неглубокое, но обычно продолжительное состояние томления, иногда приятного субъекту, часто вызываемое неясными причинами и проявляющееся внешне в задумчивости, серьезности или вялости.
Depression обозначает болезненное состояние духа, порождаемое либо внешними обстоятельствами, либо внутренними факторами; глубокое, способное затягиваться на долгое время и проявляющееся внешне в мрачности, упадке сил или нежелании действовать.
Dejection отличается от depression главным образом тем, что указывает на внешние факторы в качестве главной причины подавленности и описывает скорее плохое настроение, способное быстро измениться, чем длительное и болезненное состояние духа.
Gloom описывает состояние мрачных раздумий, которое создает вокруг человека тяжелую, безрадостную атмосферу.
Blues и dumps обозначают кратковременные состояния, приступы плохого настроения, вызванного любыми причинами.
Blues обозначают острую, часто болезненную, но не глубокую тоску.
Dumps употребляется более или менее юмористически в значении «глубокое уныние».
А теперь самые многословные и, на наш взгляд, самые интересные синонимические ряды двух слов-антонимов:
quick (быстрый) и slow (медленный).
Итак, синонимический ряд слова quick:
1. swift - скорый, быстрый поэт. (swift anger - скоропроходящий гнев;
swift to anger - вспыльчивый);
2. nimble - 1) проворный, ловкий, шустрый, легкий (взвинченный),
2) живой, подвижный, гибкий (об уме).
3) сообразительный, быстрый, находчивый (об ответе);
3. agile - проворный, быстрый, живой, подвижный
(agile mind - живой ум);
4. active - живой, энергичный, активный, деятельный;
5. brisk - 1) живой, оживленный, проворный, отрывистый (о тоне,
манере говорить),
2) свежий, сильный (о ветре),
3) шипучий, игристый (о напитках);
6. alert - 1) бдительный, настороженный,
2) живой, проворный;
7. lively -1) живой,
2) оживленный, веселый,
3) яркий, сильный (о впечатлении),
4) быстрый, быстроотскакивающий (о мяче),
5) свежий, сильный (о ветре);
8. sharp - 1) резкий, пронзительный (звук, боль),
2) быстрый, энергичный;
Похожие статьи:
Формирование темповой организации высказывания
Логопедическая работа по развитию у дошкольников с ЗПР способности использовать в речи различные темповые характеристики осуществляется в три этапа: 1. Развитие общих представлений о темпе речи. 2. Развитие восприятия различного темпа речи. Выделение данного этапа обусловлено прежде всего тем, что достаточный уровень развития речевого слуха и, в частности, таких его компонентов, как восприятие и ...
План-конспект занятия курса
В процессе занятия преподаватель использует практические и словесные методы. Вначале занятия преподаватель провёл беседу, где под его руководством учащиеся осмысливают новый материал, устанавливают связь между теорией и практикой. Во время занятия проводится объяснение последовательности выполнения шапочки. Т.к. целью преподавателя является развить индивидуальные возможности школьников, то в прак ...