Исследование синонимии в современном английском языкознании

Новая педагогика » Формирование знаний и умений учащихся пятого класса » Исследование синонимии в современном английском языкознании

Страница 8

3) остроумный, сообразительный;

9. ready - легкий, быстрый, проворный;

10. intelligent - пытливый, смышленный;

11. prompt - проворный, быстрый, исполнительный;

12. expeditious -1) быстрый, скорый,

2) проворный,

3) срочный, неотложный;

13. fleet - 1)быстрый, быстротечный,

2) мелкий (о воде) поэт.;

14. rapid - 1) быстрый, скорый (a rapid pulse - учащенный пульс),

2) крутой (о склоне);

15. impetuous - 1) стремительный, порывистый, импульсивный, пылкий,

2) бурный (о потоке);

16. sagacious - проницательный, прозорливый, дальновидный;

17. light - быстрый, легкий (о движениях);

18. nimble-witted -1) сообразительный, быстрый,

2) находчивый, остроумный;

19. speedy - 1) быстрый, скорый, проворный, поспешный,

2) безотлагательный, незамедлительный;

20. mercurial - 1) живой, подвижный, деятельный,

2) непостоянный, переменчивый,

3) вспыльчивый (о характере);

21. instantaneous - мгновенный, немедленный;

22. post-haste - с большой поспешностью, сломя голову;

23. winged - крылатый, окрыленный, быстрокрылый;

24. flying - быстрый, мимолетный (She paid us a flying visit - Она одарила нас мимолетным визитом);

25. quick-tempered - вспыльчивый, раздражительный;

26. irascible - вспыльчивый, раздражительный;

27. fiery - пламенный, огненный, пылкий, вспыльчивый;

28. peppery - 1) острый, едкий,

2) вспыльчивый, раздражительный;

29. light-footed - быстроногий;

30. nimble-footed - проворный;

31. quick as lightning - быстрый как молния;

32. swift as an arrow - быстрый как стрела;

33. quick as thought - быстрый как мысль;

34. express - срочный, курьерский;

35. fast - 1) скорый, быстрый,

2) легкомысленный.

А теперь синонимический ряд слова slow:

1. not fast - не быстрый;

2. deliberate - неторопливый;

3. gradual - постепенный, последовательный;

4. dull - вялый;

5. heavy - 1) тяжелый, неуклюжий,

2)сонный, осоловелый;

6. dead - 1) безжизненный, вялый,

2) однообразный, унылый;

7. inert - 1) инертный, неактивный,

2)недеятельный, вялый;

8. inactive - 1) бездеятельный.

2) инертный;

9. sluggish - 1) медленный, вялый,

2) медлительный, инертный,

3) застойный;

10. stupid - оцепеневший;

11. tardy - медлительный, запоздалый;

12. behindhand - отсталый, запоздавший;

13. unready - непроворный, неповоротливый, несообразительный;

14. late - 1) поздний.

2) запоздалый;

15. dilatory - 1) медленный, медлительный, нерасторопный.

2) оттягивающий (время),

3) запоздалый;

16. delaying - 1) задерживающий,

2) медлительный, замедленный;

17. lingering - 1) медлительный,

2) томительный,

3) затяжной (о болезни),

4) длительный, долгий, затянувшийся;

18. slack - 1) вялый, неактивный (о торговле).

2) медленный (at a slack - медленным шагом), (slack up - замедлять ход).

Пример данных синонимических рядов, по нашему мнению, доказывает, что синонимия является одним из главных (а может быть и самым важным) выразительных средств языка.

Предпринятый нами теоретический анализ психолого-педагогической литературы таких приемов обучения коммуникативной методики, как упражнение и игра, позволяет сделать следующие выводы:

1. Данные приемы являются, по мнению К.Б. Есипович, «сильной структурой, позволяющей овладевать таким необходимым умением в жизни любого человека как свободное общение между людьми разных культур».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Психолого-педагогические подходы к проблеме формирования знаний о растениях у детей дошкольного возраста
Дети в дошкольном возрасте получают знания в общении со взрослыми и сверстниками, через книги и телевидение, в формирующейся учебной деятельности. Знания формируются как в стихийном познании природы, так и в процессе направленного умственного воспитания. Знания являются результатом умственного воспитания. Знания - это отражение человеком объективной деятельности в форме фактов, представлений, пон ...

Классификация активных методов и форм обучения
На данный момент разработано много разнообразных методов и форм обучения и порой бывает сложно выбрать основу классификации. Однако, ряд классификаций, все же существует. Вот некоторые из них. 1. Методы по характеру учебно-познавательной деятельности · неимитационные методы; · имитационные методы. Характерной чертой неимитационных занятий является отсутствие модели изучаемого процесса или деятель ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru