Исследование синонимии в современном английском языкознании

Новая педагогика » Формирование знаний и умений учащихся пятого класса » Исследование синонимии в современном английском языкознании

Страница 4

На основании вышеперечисленных признаков, мы пришли к выводу о том, что существует несколько разновидностей

синонимов, основными из которых являются следующие:

1) полные и частичные;

2) тождественные и нетождественные;

3) одинаковые по компонентному составу и различные по компонентному составу;

4) одностилевые и разно-стилевые;

Перейдем к рассмотрению следующего вопроса. Как упоминалось выше, синонимы языка отличаются друг от друга употребительностью. Более употребительное слово обладает более общим значением. Вокруг него объединяются его синонимы, имеющие более частное значение. Группа слов, объединенных такими синонимическими отношениями, составляет так называемый синонимический ряд.

Слова, образующие синонимический ряд, объединяются по принципу общности понятия, описывая его с разных сторон. Слово, наиболее полно выражающее понятие, общее для всех слов синонимического ряда, называется опорным стержневым словом, или доминантой. «Доминанта - стилистически нейтральное, общеупотребительное слово, центр микросхемы, на основе которого выделяются все остальные члены синонимического ряда, часто представляющие собой слова с экспрессивно-синонимическим значением». Именно доминанта открывает синонимический ряд в словаре синонимов. Не все синонимические слова имеют доминанту, в нейтральных рядах ее нет.

Например:

1. imagination - творческое воображение;

2. fancy - фантазия, мысленный образ;

3. fantasy - иллюзия, игра воображения.

В данном синонимическом ряду доминанта отсутствует, так как все слова являются нейтральными и значения всех слов ряда имеют одинаковую эмоциональную и стилистическую окраску.

Синонимические ряды могут быть неодинаковы и по количеству слов. Особенно велик объем синонимического ряда, если в его состав входят разговорные слова, выражающие оценку. Следовательно, синонимический ряд потенциально может иметь слово нейтральное (оно же опорное), книжное, разговорное (прежде всего - просторечное) и специальное.

Итак, ряды могут быть многословными, например:

1. temerity - безрассудство, опрометчивость;

2. audacity - дерзость, наглость;

3. hardihood - смелость, отвага;

4. effrontery - бесстыдство, наглость

5. nerve - дерзость, нахальство;

6. cheek - самоуверенность;

7. gall - наглость, нахальство.

И могут состоять из двух-трех слов, например:

1. shade - тень, сумерки;

2. shadow - тень, полумрак.

Синонимы одного ряда могут различаться лексической сочетаемостью, а, следовательно, неодинаковой возможностью вступать в связь с другими словами. От сочетаемости (валентности) зависит частота их употребления и взаимозаменяемость в тексте. Точный выбор синонима определяется конкретным текстом, который требует безошибочного употребления того или иного члена синонимического ряда.

Итак, для того чтобы выбрать синоним необходимо помнить о том, что на выбор синонима влияют следующие факторы:

1) разные степени проявления какого-либо признака;

2) наличие особых оттенков значения;

3) эмоциональность речи.

По мнению И.В. Арнольд возможны два основных типа отношений между синонимами внутри ряда:

а) семантическая близость для любой пары синонимов данного ряда приблизительно одинакова, то есть каждый из синонимов в равной мере близок ко всем остальным;

б) семантическая близость для одних пар синонимов больше, а для других - меньше, так что внутри ряда по признаку большей / меньшей семантической близости могут быть выделены группы, а иногда и подгруппы синонимов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей
Учитывая результаты диагностических исследований, полученных на констатирующем этапе эксперимента, были внесены изменения в условия формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей, входящих в состав экспериментальной группы. В целях оптимизации процесса формирования у студентов, будущих учителей, ценностного отношения к профессиональной де ...

Игровая деятельность в процессе обучения
Игра наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ученика, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на обычном занятии. Но это не значит, что занятия должны п ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru