Мониторинг динамики уровня качества знаний и умений по английскому языку учащихся пятого класса

Новая педагогика » Формирование знаний и умений учащихся пятого класса » Мониторинг динамики уровня качества знаний и умений по английскому языку учащихся пятого класса

Страница 4

Таким образом, по данным проведенного эксперимента можно проследить положительную тенденцию в увеличении показателя качества обученности в ЭГ. Но практически не обнаруживается положительной динамики в изменении показателя качества обученности учащихся в КГ.

В ходе проведения контролирующего эксперимента было установлено, что в выбранном классе, после проведения эксперимента, учащиеся показали более высокий уровень владения английским вокабуляром за счет применения форм, приемов и методов коммуникативной методики. Средний балл составил 4 балла, что на 0,5 балла выше показателя констатирующего эксперимента. Как видно из вышеуказанной таблицы, из 12 учащихся ЭГ, в которой был проведен эксперимент по использованию комплекса упражнений и учебных игр для формирования знаний и умений по обогащению английского вокабуляра высоким уровнем знания английского языка на начало проведения исследования владеют 8,3% учащихся, средний уровень знаний показали 41,7% учащихся. На допустимом уровне показали результат 41,7%. Низкий уровень знаний показали 8,3%.

Сравнительный анализ полученных в ходе проведенного психолого-педагогического эксперимента показал, что из 12 учащихся КГ высоким уровнем знания английского языка на начало проведения исследования владеют 8,3%, средний уровень знаний показали 33,4% учащихся. На допустимом уровне показали результат 50%. Низкий уровень знаний английского языка выявлен у 8,3% учащихся.

При этом в ЭГ на этапе завершения исследования у 25% учащихся наблюдается высокий уровень знаний английского языка, у 50% учащихся - средний уровень, на допустимом уровне – 25%, низкий уровень владения вокабуляром не показал ни один учащийся, что составляет 0%.

К концу учебного года у учащихся КГ, где эксперимент к обучению не проводился был отмечен высокий уровень знаний английского языка на прежнем уровне, т.е у 8,3%, у 41,7% учащихся - средний уровень, на допустимом уровне - 41,7%, а низкий уровень был отмечен у одного учащегося, что составило 8,3%.

Сравнительный анализ полученных результатов показывает, что учащиеся усваивают и применяют усвоенные в ходе эксперимента знания намного лучше, чем их ровесники, обучение которых проводилось по традиционной методике.

Так как по результатам анализа было выявлено, что, применяя данную методику даже за короткий период можно достичь большей эффективности усвоения знаний учащимися, повышения количества и качества подготовленности учащихся к дальнейшему более углубленному обогащению английского вокабуляра, становится, очевидно, что наиболее целесообразным является включение в теорию и практику приемов коммуникативной методики, так как у учащихся появляется интерес к такому не всегда легкому и занимательному процессу, как обучение.

Мы предполагаем, что цель нашего эксперимента была достигнута. Показатель уровня качества знания в данном классе, пусть незначительно, но вырос. Этому способствовало то, что были применены различные формы и приемы коммуникативной методики. Уроки были построены методически правильно, все этапы урока тесно взаимосвязаны, активность учащихся была высокой. На уроке использовались все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. Основываясь на результатах проведения экспериментальной работы по применению коммуникативной методики можно с уверенностью утверждать, что применение в методике преподавания и в процессе обучения различных форм и приемов коммуникативной методики не только обосновано, но и необходимо с целью большей эффективности усвоения знаний учащимися, повышения количества и качества подготовленности, актуализации интереса к дидактическому процессу.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Место игровой системы в курсе химии
Игра занимает 1/5 часть времени, не вытесняя практической деятельности. Обучение школьника происходит воздействием на его органы зрения: демонстрация опытов, чтение материала (в памяти остается 50% наблюдаемого, 30% прочитанного), органа слуха – монолог учителя, диалог с учителем, с одноклассниками (в памяти остается 10% услышанного), практическая деятельность самого ученика, самостоятельная рабо ...

Историческая роль науки как генератора и основного исполнителя идей и знаний
Когда, почему и зачем возникла наука, появились ученые? Видимо, не ранее того момента, когда появилась необходимость в сохранении и передаче накопленных знаний. Тогда, кода объем знаний и навыков, приобретенных популяцией в целом, заметно стал более личного опыта каждого ее члена, и у предков человека возникла потребность в системе передачи знаний следующим поколениям. Наука естественным образом ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru