Основные этапы становления современной концепции профориентации в РФ и Франции

Новая педагогика » Профессионально-педагогическая ориентация старших школьников в Российской Федерации и Франции » Основные этапы становления современной концепции профориентации в РФ и Франции

Страница 3

· в 40-50 гг. - определение профпригодности клиентов с помощью тестов (эпоха глобального "тестологического бума");

· с 70-х гг. - преобладающим направлением стало "воспитание у молодежи способности самостоятельно делать выбор".

Интересно, что уже в 60-70 гг. в рамках "борьбы с тестоманией" стали даже появляться специальные частные бюро, где будущих клиентов обучали, как "лучше" и "правильнее" отвечать на вопросы тестов и, в итоге, более выгодно представать перед работодателями. В настоящее время в странах с пока еще невысокой психологической культурой "процветает тестирование" (в более развитых странах стараются переносить акцент на индивидуальные профконсультации).

Анализируя французскую профориентацию можно отметить, что уже к концу 70-х гг. на теоретическом уровне давно наметился отход от массированной психодиагностики, то на практике в основном все продолжают заниматься тестированием учащихся. Правда, уже в последние годы даже в странах с развитыми психологическими службами вновь намечается некоторый возврат к поголовному тестированию. Объясняется это не столько появлением каких-то новых достоверных тестов, сколько устоявшимся представлением многих начальников, заказчиков и клиентов, что только тесты - это и есть настоящее научное средство помощи в выборе профессии. Даже в разработке самих тестов приходится "подыгрывать" потенциальным клиентам и заказчикам. Не случайно многие образцы современных компьютерных тестов являются не более чем компьютерными версиями существовавших до них буклетных, или "карандашно-бумажных" методик".

В данной ситуации проще немного "подыграть" клиенту, начальнику или заказчику, чем переубеждать его. Тем более что тесты все-таки позволяют решать ряд задач: при грамотном использовании они могут дать определенную информацию о клиенте, с их помощью легко формировать мотивацию клиента на самопознание и т.п.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Сущность понятия интеграции
Современное образование характеризуется системными изменениями в структуре и содержании. Переосмысление приоритетов обучения, роли ученика как субъекта учебно-воспитательного процесса, а также общественные изменения, обуславливают нетрадиционные подходы к решению многих образовательных проблем. Одной из ведущих тенденций развития современного образования является интеграция его содержания. Буквал ...

Особенности методики проведения подвижных игр в старшей группе
Двигательная деятельность ребенка становятся все более многообразной. Дети уже достаточно хорошо владеют основными движениями, им знакомы различные гимнастические упражнения, подвижные игры; начинается освоение разнообразных способов выполнения спортивных упражнений многих видов. Возрастают проявления самостоятельности, возникают творческие поиски новых способов действий, их комбинаций и варианто ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru