Основные этапы становления современной концепции профориентации в РФ и Франции

Новая педагогика » Профессионально-педагогическая ориентация старших школьников в Российской Федерации и Франции » Основные этапы становления современной концепции профориентации в РФ и Франции

Страница 3

· в 40-50 гг. - определение профпригодности клиентов с помощью тестов (эпоха глобального "тестологического бума");

· с 70-х гг. - преобладающим направлением стало "воспитание у молодежи способности самостоятельно делать выбор".

Интересно, что уже в 60-70 гг. в рамках "борьбы с тестоманией" стали даже появляться специальные частные бюро, где будущих клиентов обучали, как "лучше" и "правильнее" отвечать на вопросы тестов и, в итоге, более выгодно представать перед работодателями. В настоящее время в странах с пока еще невысокой психологической культурой "процветает тестирование" (в более развитых странах стараются переносить акцент на индивидуальные профконсультации).

Анализируя французскую профориентацию можно отметить, что уже к концу 70-х гг. на теоретическом уровне давно наметился отход от массированной психодиагностики, то на практике в основном все продолжают заниматься тестированием учащихся. Правда, уже в последние годы даже в странах с развитыми психологическими службами вновь намечается некоторый возврат к поголовному тестированию. Объясняется это не столько появлением каких-то новых достоверных тестов, сколько устоявшимся представлением многих начальников, заказчиков и клиентов, что только тесты - это и есть настоящее научное средство помощи в выборе профессии. Даже в разработке самих тестов приходится "подыгрывать" потенциальным клиентам и заказчикам. Не случайно многие образцы современных компьютерных тестов являются не более чем компьютерными версиями существовавших до них буклетных, или "карандашно-бумажных" методик".

В данной ситуации проще немного "подыграть" клиенту, начальнику или заказчику, чем переубеждать его. Тем более что тесты все-таки позволяют решать ряд задач: при грамотном использовании они могут дать определенную информацию о клиенте, с их помощью легко формировать мотивацию клиента на самопознание и т.п.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Физическая культура в системе воспитательной деятельности
Физическая культура выполняет общекультурные социальные функции: воспитательную, образовательную, нормативную, преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентационную, коммуникативную, экономическую (М.Я.Виленский, Ю.А.Лебедев, Л.И. Лубышева Л.П.Матвеев, В.И.Пономарев). Практики и теоретики физической культуры утверждают тот факт, что занятия физическими упражнениями и спортом создают возмож ...

Коммуникативные структуры в научном сообществе
В предыдущей лекции уже упоминалась такая форма научной коммуникации, сыгравшая огромную историческую роль в развитии науки, как переписка ученых. Непосредственно личные контакты играли меньшую роль. Сейчас в науке личные контакты играют достаточно большую роль. Крупные научные центры одновременно являются и центрами обучения и общения ученых. Роль личного общения не только и не столько в том, чт ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru