· в 40-50 гг. - определение профпригодности клиентов с помощью тестов (эпоха глобального "тестологического бума");
· с 70-х гг. - преобладающим направлением стало "воспитание у молодежи способности самостоятельно делать выбор".
Интересно, что уже в 60-70 гг. в рамках "борьбы с тестоманией" стали даже появляться специальные частные бюро, где будущих клиентов обучали, как "лучше" и "правильнее" отвечать на вопросы тестов и, в итоге, более выгодно представать перед работодателями. В настоящее время в странах с пока еще невысокой психологической культурой "процветает тестирование" (в более развитых странах стараются переносить акцент на индивидуальные профконсультации).
Анализируя французскую профориентацию можно отметить, что уже к концу 70-х гг. на теоретическом уровне давно наметился отход от массированной психодиагностики, то на практике в основном все продолжают заниматься тестированием учащихся. Правда, уже в последние годы даже в странах с развитыми психологическими службами вновь намечается некоторый возврат к поголовному тестированию. Объясняется это не столько появлением каких-то новых достоверных тестов, сколько устоявшимся представлением многих начальников, заказчиков и клиентов, что только тесты - это и есть настоящее научное средство помощи в выборе профессии. Даже в разработке самих тестов приходится "подыгрывать" потенциальным клиентам и заказчикам. Не случайно многие образцы современных компьютерных тестов являются не более чем компьютерными версиями существовавших до них буклетных, или "карандашно-бумажных" методик".
В данной ситуации проще немного "подыграть" клиенту, начальнику или заказчику, чем переубеждать его. Тем более что тесты все-таки позволяют решать ряд задач: при грамотном использовании они могут дать определенную информацию о клиенте, с их помощью легко формировать мотивацию клиента на самопознание и т.п.
Похожие статьи:
Система работы по развитию творческого воображения у детей старшего
дошкольного возраста в процессе художественной деятельности
Целью формирующего этапа эксперимента стала организация и проведение системы работы по развитию творческого воображения у детей 5-6 лет в процессе художественной деятельности. В соответствии с поставленной целью были обозначены следующие задачи: 1) разработать и апробировать систему средств, методов и форм работы, направленной на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста 2) оцени ...
Наука как важнейшая функциональная часть общества
Сейчас наука стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и культуры. Даже большинство ученых о новейших достижениях в своей собственной области из последних номеров ежедневных газет и выпусков теленовостей. В современном мире наука - такая же обычная сфера человеческой деятельности, как торговля, промышленное производство и сельское хозяйство, а профессия ученого стала одной из массовых пр ...