Основные этапы становления современной концепции профориентации в РФ и Франции

Новая педагогика » Профессионально-педагогическая ориентация старших школьников в Российской Федерации и Франции » Основные этапы становления современной концепции профориентации в РФ и Франции

Страница 3

· в 40-50 гг. - определение профпригодности клиентов с помощью тестов (эпоха глобального "тестологического бума");

· с 70-х гг. - преобладающим направлением стало "воспитание у молодежи способности самостоятельно делать выбор".

Интересно, что уже в 60-70 гг. в рамках "борьбы с тестоманией" стали даже появляться специальные частные бюро, где будущих клиентов обучали, как "лучше" и "правильнее" отвечать на вопросы тестов и, в итоге, более выгодно представать перед работодателями. В настоящее время в странах с пока еще невысокой психологической культурой "процветает тестирование" (в более развитых странах стараются переносить акцент на индивидуальные профконсультации).

Анализируя французскую профориентацию можно отметить, что уже к концу 70-х гг. на теоретическом уровне давно наметился отход от массированной психодиагностики, то на практике в основном все продолжают заниматься тестированием учащихся. Правда, уже в последние годы даже в странах с развитыми психологическими службами вновь намечается некоторый возврат к поголовному тестированию. Объясняется это не столько появлением каких-то новых достоверных тестов, сколько устоявшимся представлением многих начальников, заказчиков и клиентов, что только тесты - это и есть настоящее научное средство помощи в выборе профессии. Даже в разработке самих тестов приходится "подыгрывать" потенциальным клиентам и заказчикам. Не случайно многие образцы современных компьютерных тестов являются не более чем компьютерными версиями существовавших до них буклетных, или "карандашно-бумажных" методик".

В данной ситуации проще немного "подыграть" клиенту, начальнику или заказчику, чем переубеждать его. Тем более что тесты все-таки позволяют решать ряд задач: при грамотном использовании они могут дать определенную информацию о клиенте, с их помощью легко формировать мотивацию клиента на самопознание и т.п.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Урок английского языка с использованием технологии «Интернет»
Тема урока: «Зеленая комната». "The Green Room." Цель урока: Развитие познавательной и коммуникативной деятельности учащихся с помощью Интернета. Обучение ознакомительному виду чтения с кратким изложением содержания текста, обучение составлению рассказов на заданную тему. Environmental protection – защита окружающей среды Rising threat – повышение угрозы Drastic – решительный Carbon – n ...

Модели игровых уроков в географии
игровой урок география знание Урок был, есть и в образном будущем останется главной формой организации обучения и воспитания учащихся. Все попытки найти эквивалент уроку, заменить его другими формами организации учебных занятий ни в России, ни за рубежом успеха не имели. Однако, это не значит, что урок — нечто застывшее и нерушимое. Поиски новых форм организации урока, подготовка и проведение так ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru