Формирование грамматических навыков

Страница 7

Однако такой подход не исключает этап предкоммуникативной языковой практики, что позволяет учащимся осмыслить речевые действия со стороны их формы, содержания и цели. Именно в ходе выполнения учебных действий формируются три компетенции: языковая, речевая и коммуникативная, обеспечивающие участие в реальном общении в рамках целей обучения. Оптимальное соотношение времени на формирование языковой компетенции – 20 -25%, речевой – 20 – 25%, речевой - 50 – 60% .

Как показывает опыт, коммуникативный подход в обучении грамматике достаточно эффективен. Он способствует систематизации языкового материала, установлению связи между коммуникативными задачами и альтернативными средствами их решения, создает представление о функциональных связях между различными явлениями языковой среды. Выполняя речевые задания на основе аутентичных страноведческих текстов, учащиеся не только совершенствуют лингвистическую компетенцию, но и приобретают социокультурные знания о стране изучаемого языка. Таким образом, реализуются основные принципы коммуникативной грамматики: ситуативность, функциональность и вариативность, а также лингвострановедческий подход к обучению.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru