В контексте функционально-операционного подхода, на основе которого разрабатывается педагогическая технология, на уровне теоретического рассмотрения цель выступает как функция, имеющая в качестве операционного обеспечения общие функции педагогического воздействия. На уровне практической реализации эти общие функции приобретают статус цели, а операциями становятся конкретные профессионально-педагогические умения, варьируя которые как технологические элементы, в реальной жизненной ситуации педагог способствует нахождению творческого решения.
В процессе исследования закономерностей организации педагогического воздействия, то есть в процессе разработки педагогической технологии, выявляется система слагаемых с определенным операционным наполнением. Это в свою очередь, позволяет выделить систему профессионально значимых умений педагога, владение которыми обеспечивает реализацию воздействия. Овладение этими умениями, а также использование их в конкретной ситуации педагогической реальности, является творческим процессом, и здесь не может быть никакого шаблона. Ситуационная зависимость педагогической реакции с точки зрения педагогической технологии лишена всякого смысла. В каждой конкретной ситуации педагог, зная технологические закономерности, общие функции педагогического воздействия и владея палитрой профессионально значимых технологических умений, осуществляет профессиональный анализ условий и тенденций их изменения в логической, социальной, психологической и педагогической плоскостях.
Похожие статьи:
Социокультурный подход в обучении иностранным языкам
В настоящее время существует великое множество подходов к обучению, предлагаемых методикой, педагогикой, дидактикой и другими науками. Мы остановились на тех, которые получили наибольшее распространение в нашей стране. С точки зрения Бим И.Л. «подход – это самая общая исходная концептуальная позиция, отталкиваясь от которого исследователь (сознательно или бессознательно) рассматривает большинство ...
Информационные технологии во внеклассной работе
Максимально использовать ресурсы и услуги Интернета и компьютера на уроке невозможно хотя бы потому, что в кабинетах иностранного языка нет компьютеров. Поэтому основная деятельность в сети Интернет может быть организованна лишь во внеурочное время. Как правило, в школах, оборудованных компьютерной техникой, доступ в Интернет организуется на базе медиатеки – специального информационного центра шк ...