Теоретические основы педагогических технологий

Страница 3

В контексте функционально-операционного подхода, на основе которого разрабатывается педагогическая технология, на уровне теоретического рассмотрения цель выступает как функция, имеющая в качестве операционного обеспечения общие функции педагогического воздействия. На уровне практической реализации эти общие функции приобретают статус цели, а операциями становятся конкретные профессионально-педагогические умения, варьируя которые как технологические элементы, в реальной жизненной ситуации педагог способствует нахождению творческого решения.

В процессе исследования закономерностей организации педагогического воздействия, то есть в процессе разработки педагогической технологии, выявляется система слагаемых с определенным операционным наполнением. Это в свою очередь, позволяет выделить систему профессионально значимых умений педагога, владение которыми обеспечивает реализацию воздействия. Овладение этими умениями, а также использование их в конкретной ситуации педагогической реальности, является творческим процессом, и здесь не может быть никакого шаблона. Ситуационная зависимость педагогической реакции с точки зрения педагогической технологии лишена всякого смысла. В каждой конкретной ситуации педагог, зная технологические закономерности, общие функции педагогического воздействия и владея палитрой профессионально значимых технологических умений, осуществляет профессиональный анализ условий и тенденций их изменения в логической, социальной, психологической и педагогической плоскостях.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Понятие "фрактал"
Понятия фрактал и фрактальная геометрия, появившиеся в конце 70-х, с середины 80-х прочно вошли в обиход математиков и программистов. Слово фрактал образовано от латинского fractus и в переводе означает состоящий из фрагментов. Оно было предложено Бенуа Мандельбротом в 1975 году для обозначения нерегулярных, но самоподобных структур, которыми он занимался. Рождение фрактальной геометрии принято с ...

Сущность понятия «самостоятельность»
Познавательная активность как условие дальнейшего успешного обучения. Обществу особо необходимы люди, имеющие высокий общеобразовательный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется в деятельности. Феномен познавательно ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru