Коммуникативные структуры в научном сообществе

Страница 3

На основе наиболее сильных вузов Москвы, Челябинска, Новосибирска, Томска и других городов с использованием коммуникационных возможностей RUNNET создается российская образовательная сеть, одним из сегментов которой должна стать, например, образовательная сеть Санкт-Петербурга. В нем можно будет найти учебные программы, тесты для поступающих, информацию о возможностях вузов и многое другое (Поиск, 2000, № 5, с. 11).

Развитие глобальных сетей приводит к появлению совершенно новых форм организации научных исследований. Например, Американское космическое агентство (NASA) организовало Астробиологический институт для исследования проблемы существования внеземных форм жизни, который состоит из 11 групп исследователей различных институтов, расположенных в разных частях США и имеющих свою собственную администрацию и руководителей. Т. е. это фактически "виртуальная" организация, не имеющая привычных материальных атрибутов за исключением финансирования, созданная для решения конкретной научной проблемы на базе уже существующих эффективно действующих в своих областях научных коллективов. Видимо, будущее именно за такими "виртуальными" командами, которые могут обеспечить оптимальные условия исследований одновременно по всему спектру вопросов, связанных с поставленной задачей.

Развитие глобальной коммуникационной сети дает возможность использовать для научных целей практически неограниченные ресурсы огромного мирового парка персональных компьютеров. Сотни миллионов подключенных к Интернету "персоналок" во всем мире в течение большей части дня практически простаивают без дела. Созданы специальные программы, которые, с согласия владельцев персональных компьютеров, работают подобно заставкам только тогда, когда компьютер не нужен пользователю. Пока хозяин "персоналки" отсутствует, его машина занимается расчетами, а их результаты отсылает по сети на сайт соответствующей научной группы. Если пользователь касается клавиатуры или мыши, вычисления моментально прекращаются. Для проведения сложных расчетов одновременно могут использоваться тысячи машин. Проект был запущен три года назад. За это время проведено огромное количество расчетов. Чтобы выполнить подобный объем работы на одном, даже сверхмощном компьютере, понадобилась бы не одна сотня лет.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Использование деловых игр в школе
Смысл феномена деловой игры в обобщенном виде зафиксирован в психологических словарях, например: «Деловая игра - форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. К этому определению необходимо добавить, что, являясь средством моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности ...

Классификация дидактических средств
Среди многих типологий дидактических средств - простотой отличается классификация, осуществленная Эдвардом Флемингом и Яном Якоби. Они подразделяют дидактические средства на три группы. 1. Природные средства, которые непосредственно представляют саму действительность. 2. Технические средства, которые косвенно отображают действительность. К этой группе относят визуальные, аудиальные, аудиовизуальн ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru