Коммуникативные структуры в научном сообществе

Страница 3

На основе наиболее сильных вузов Москвы, Челябинска, Новосибирска, Томска и других городов с использованием коммуникационных возможностей RUNNET создается российская образовательная сеть, одним из сегментов которой должна стать, например, образовательная сеть Санкт-Петербурга. В нем можно будет найти учебные программы, тесты для поступающих, информацию о возможностях вузов и многое другое (Поиск, 2000, № 5, с. 11).

Развитие глобальных сетей приводит к появлению совершенно новых форм организации научных исследований. Например, Американское космическое агентство (NASA) организовало Астробиологический институт для исследования проблемы существования внеземных форм жизни, который состоит из 11 групп исследователей различных институтов, расположенных в разных частях США и имеющих свою собственную администрацию и руководителей. Т. е. это фактически "виртуальная" организация, не имеющая привычных материальных атрибутов за исключением финансирования, созданная для решения конкретной научной проблемы на базе уже существующих эффективно действующих в своих областях научных коллективов. Видимо, будущее именно за такими "виртуальными" командами, которые могут обеспечить оптимальные условия исследований одновременно по всему спектру вопросов, связанных с поставленной задачей.

Развитие глобальной коммуникационной сети дает возможность использовать для научных целей практически неограниченные ресурсы огромного мирового парка персональных компьютеров. Сотни миллионов подключенных к Интернету "персоналок" во всем мире в течение большей части дня практически простаивают без дела. Созданы специальные программы, которые, с согласия владельцев персональных компьютеров, работают подобно заставкам только тогда, когда компьютер не нужен пользователю. Пока хозяин "персоналки" отсутствует, его машина занимается расчетами, а их результаты отсылает по сети на сайт соответствующей научной группы. Если пользователь касается клавиатуры или мыши, вычисления моментально прекращаются. Для проведения сложных расчетов одновременно могут использоваться тысячи машин. Проект был запущен три года назад. За это время проведено огромное количество расчетов. Чтобы выполнить подобный объем работы на одном, даже сверхмощном компьютере, понадобилась бы не одна сотня лет.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Путь духовной эволюции главного героя рассказа А.П. Чехова как пример работы с цветом на уроках литературы
Цели: 1. Изучение рассказа А.П. Чехова «Ионыч», духовной эволюции главного героя. 2. Развитие умения анализа художественного текста, понимания значения художественной детали. 3. Воспитание ответственности за собственную жизнь, осознание истинных жизненных ценностей. Тип урока: урок-размышление. Вид урока: комментированное чтение с ассоциативным рисованием. Межпредметные связи: эстетика, тема: «Жи ...

Методика проектирования на уроках технологии
Одна из стратегических задач развития системы школьного образования состоит в решении проблемы личностно-ориентированного обучения, которое в максимальной мере учитывало бы особенности и способности каждого ученика, создавало условия для раскрытия и развития его потенциальных возможностей. Среди разнообразных подходов, направленных на реализацию поставленных целей, учебное проектирование (метод п ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru