Коммуникативные структуры в научном сообществе

Страница 2

Таблица. Адреса основных библиотечных каталогов и крупнейших научных издательств, используемых сотрудниками РАН.

Библиотека по естественным наукам РАН

http://ben.irex.ru

ГПНТБ

http://www.gpntb.ru

Научная электронная бибилиотека

http://www.intra.ru/library

Вестник РФФИ

http://www.rfbr.ru

Academic Press

http://www.apnet.com

Elsevier

http://www.elsevier.com

Springer

http://link.springer.de/forum.htm

American Institute of Physics

http://ojps.aip.org

American Chemical Society

http://www.pubs.acs.org

Канадский институт научной и технической информации

http://www.nrc.ca

База данных по медицине

http://www,healthgate.com

John Wiley & Sons

http://www.wiley.com

Ведущая роль в создании отечественной системы научной информации принадлежит РФФИ. В настоящее время Научная электронная библиотека РФФИ имеет административный и технический персонал, программно-аппаратный комплекс и богатые информационные ресурсы. Благодаря ей российские ученые имеют доступ к более чем 1100 полнотекстовым научным электронным журналам. Мощность сервера РФФИ позволяет разместить на нем практически все что угодно.

Широкие возможности Интернет привели к появлению большого числа всевозможных баз данных (БД), предоставляющих пользователям многочисленные и весьма полезные услуги по поиску и подбору информации в области их профессиональных интересов. Например, Московский информационный центр РАН-STN в ИОХ РАН (e-mail: khutor@ioc.ac.ru) предоставляет доступ к основным химическим базам данных для ГНЦ, академических и учебных институтов, причем цена поиска значительно ниже мирового уровня. Выполнение среднего библиографического запроса позволяет экономить недели работы квалифицированного сотрудника. Базы данных STN перекрывают весь временной интервал существования химии как науки — с конца ХVIII в. до вчерашнего дня и дают теледоступ к полным текстам рефератов из всемирно известного журнала Chemical Abstracts.

В России осуществляется ряд крупных инициатив по развитию электронной библиотечной службы и баз данных. Создается Ассоциация служб электронной доставки документов, в число учредителей которой входят центральные библиотеки РАН (БЕН, БАН, ГПНТБ СО РАН). Автоматизируется библиотечная технология; приобретаются и обрабатываются в интересах сотрудников РАН базы данных; центральные библиотеки и библиотеки РАН формируют электронные каталоги, проблемно ориентированные библиографические базы данных трудов сотрудников. Крупные библиотеки РАН поддерживают собственные Интернет-серверы, интенсивно используемые пользователями (ежедневно регистрируются до 1000 обращений к ним).

С 1995 г. США ведут крупномасштабную программу развития новой исследовательской сети на базе скоростной магистрали vBNS (veryhigt speed Backbone Network Services). Иногда ее также называют Интернет-2. В проекте участвуют сотни американских университетов и научных центров. Через несколько лет эта высокопроизводительная исследовательская сеть должна стать основой общедоступной сети нового поколения. Только в 1999 году правительство США потратило около полутора миллиардов долларов на обеспечение безопасности работы в Интернете. Интернет-2 пока изолирован от Интернета. Российско-американский проект MirNet, стартовавший три года назад, - заявка России на подключение к новой сети. Основные работы по этому проекту координирует МГУ.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей
Изменения в обществе в 90-е гг. привели к глубокому социально-экономическому кризису. На развитии системы образования, в том числе внешкольных учреждений, сказались две группы факторов: и смена ценностных ориентиров, отказ от многих ограничений в сфере образовательной деятельности, и сокращение финансовых ресурсов, выделенных на нужды образования. Следствиями действия этих факторов стали изменени ...

Творческое воображение младшего школьника
Существует мнение, что у ребенка воображение богаче, чем у взрослого человека. Детство считается той порой, когда фантазия развита наиболее, и, согласно этому взгляду, по мере развития ребенка его воображение и сила его фантазии идут на убыль. Это мнение сложилось потому, что целый ряд наблюдений над деятельностью фантазии дает повод для такого вывода. Дети могут из всего сделать все, говорил Гёт ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru