Основные системы финансирования науки

Страница 2

2. восстановить в рабочем состоянии простаивающие дорогостоящие приоры и установки, если для этого достаточно относительно небольших затрат на ремонт или комплектующие (гранты Б, до 500 тыс. руб.; они уникальны и по единодушной оценке научной общественности очень актуальны и эффективны);

3. поддержать создание информационных систем и баз даных по науке (гранты В, до 400 тыс. руб.);

4. профинансировать подписку на научную периодику и электронные версии научных журналов (исполнители — БЕН РАН и ГПНТБ, совместная программа с РФФИ);

5. поддержать ряд научных форумов с большим числом участников (гранты Г, до 100 тыс. руб.) и провести круглый стол по проблемам региональной науки.

Российский фонд технологического развития (РФТР), образованный в 1992 г. указом президента РФ как внебюджетный фонд Министерства науки и технологий РФ для решения задач сохранения и развития научно-технического потенциала России, профинансировал за время существования более 400 научно-технических и инновационных проектов в различных отраслях народного хозяйства. Фонд видит свою задачу в том, чтобы создать новый механизм взаимодействия науки и производства, и уже объявил о начале проведения серии конкурсов, ориентированных на внедрение новых технологий на конкретных российских предприятиях.

Одна из наиболее известных зарубежных программ поддержки научных исследований в России и странах СНГ – программа ИНТАС (INTAS). Ее участниками, с одной стороны, являются 19 (скоро их будет 23) европейские страны, а с другой – 12 стран СНГ. Бюджет ИНТАС на 2000-2011 гг. составляет около 30 млн. евро. Для участия в финансировании допускаются проекты, в которых, с одной стороны, участвуют ученые из двух стран-членов ИНТАС, а с другой, - два коллектива из стран СНГ. Сумма финансирования проекта от 60 тыс. до 150 тыс. евро.

При подготовке заявок на гранты необходимо помнить, что:

1. Тематика вашей заявки должна соответствовать тематике финансирующего агентства. Прежде чем приступить к написанию заявки, обратитесь к Интернет-сайту финансирующего агентства, в которое вы собираетесь ее направить. Посмотрите в научных публикациях, в разделе "Благодарности" (Acknowledgement), какие работы финансировались данным агентством.

2. Обязательно свяжитесь с координатором программ финансирующего агентства. В зарубежных фондах работа с заявителем до представления окончательного варианта заявки рассматривается как норма. Если вы подаете заявку совместно с иностранными учеными, попросите их обсудить с фондом все детали.

3. Большое значение для рецензентов проекта имеет репутация организации, в которой работает заявитель. Помните об этом.

4. Следите за логикой изложения. Добейтесь, чтобы ваша основная идея содержалась в одном предложении. Постарайтесь предусмотреть все возможные вопросы рецензента вашего проекта. Если есть альтернативный подход к проблеме, дайте обоснование, почему вы выбрали именно этот, а не другой подход.

5. Предлагаемое в заявке исследование должно быть реально осуществимо в указанные сроки. Ни одно агентство не даст деньги не неосуществимый проект. Постарайтесь в заявке выразить свою абсолютную уверенность по поводу возможности осуществления проекта. Обязательно продемонстрируйте. что у вас есть все основания для решения поставленной задачи.

6. Уделите особое внимание финансовой стороне проекта. Не просите денег больше, чем нужно. Эксперты – опытные ученые и знающие люди, они легко вас разоблачат. Если размер среднего гранта, выделяемого финансирующим агентством, составляет 50 тыс. долл., то не пишите заявку на проект, который будет стоить 150 тыс. долл. Если ваш проект действительно требует таких затрат, разбейте заявку на два проекта и запросите приемлемую сумму.

7. Конфиденциальность идей, изложенных в заявке, гарантируется нормами научной этики. Если вы испытываете обеспокоенность по этому поводу, то в сопроводительном письме укажите страницы, на которых излагается конфиденциальная информация (разумеется, не секретная).

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего педагога
Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (профессиональным учебным заведением, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные про ...

Оптимизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии через игровые методы
Оптимизация- это процесс выбора наилучшего варианта из множества возможных. Автором теории оптимизации является академик Ю. К. Бабанский. Оптимизацию можно рассматривать как науку и как искусство. Как науку потому, что она требует знания и применения закономерностей, принципов, способов; может быть представлена в виде предписаний, требований, рекомендаций, общих для всех лиц, стремящихся оптимизи ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru