Основные системы финансирования науки

Страница 2

2. восстановить в рабочем состоянии простаивающие дорогостоящие приоры и установки, если для этого достаточно относительно небольших затрат на ремонт или комплектующие (гранты Б, до 500 тыс. руб.; они уникальны и по единодушной оценке научной общественности очень актуальны и эффективны);

3. поддержать создание информационных систем и баз даных по науке (гранты В, до 400 тыс. руб.);

4. профинансировать подписку на научную периодику и электронные версии научных журналов (исполнители — БЕН РАН и ГПНТБ, совместная программа с РФФИ);

5. поддержать ряд научных форумов с большим числом участников (гранты Г, до 100 тыс. руб.) и провести круглый стол по проблемам региональной науки.

Российский фонд технологического развития (РФТР), образованный в 1992 г. указом президента РФ как внебюджетный фонд Министерства науки и технологий РФ для решения задач сохранения и развития научно-технического потенциала России, профинансировал за время существования более 400 научно-технических и инновационных проектов в различных отраслях народного хозяйства. Фонд видит свою задачу в том, чтобы создать новый механизм взаимодействия науки и производства, и уже объявил о начале проведения серии конкурсов, ориентированных на внедрение новых технологий на конкретных российских предприятиях.

Одна из наиболее известных зарубежных программ поддержки научных исследований в России и странах СНГ – программа ИНТАС (INTAS). Ее участниками, с одной стороны, являются 19 (скоро их будет 23) европейские страны, а с другой – 12 стран СНГ. Бюджет ИНТАС на 2000-2011 гг. составляет около 30 млн. евро. Для участия в финансировании допускаются проекты, в которых, с одной стороны, участвуют ученые из двух стран-членов ИНТАС, а с другой, - два коллектива из стран СНГ. Сумма финансирования проекта от 60 тыс. до 150 тыс. евро.

При подготовке заявок на гранты необходимо помнить, что:

1. Тематика вашей заявки должна соответствовать тематике финансирующего агентства. Прежде чем приступить к написанию заявки, обратитесь к Интернет-сайту финансирующего агентства, в которое вы собираетесь ее направить. Посмотрите в научных публикациях, в разделе "Благодарности" (Acknowledgement), какие работы финансировались данным агентством.

2. Обязательно свяжитесь с координатором программ финансирующего агентства. В зарубежных фондах работа с заявителем до представления окончательного варианта заявки рассматривается как норма. Если вы подаете заявку совместно с иностранными учеными, попросите их обсудить с фондом все детали.

3. Большое значение для рецензентов проекта имеет репутация организации, в которой работает заявитель. Помните об этом.

4. Следите за логикой изложения. Добейтесь, чтобы ваша основная идея содержалась в одном предложении. Постарайтесь предусмотреть все возможные вопросы рецензента вашего проекта. Если есть альтернативный подход к проблеме, дайте обоснование, почему вы выбрали именно этот, а не другой подход.

5. Предлагаемое в заявке исследование должно быть реально осуществимо в указанные сроки. Ни одно агентство не даст деньги не неосуществимый проект. Постарайтесь в заявке выразить свою абсолютную уверенность по поводу возможности осуществления проекта. Обязательно продемонстрируйте. что у вас есть все основания для решения поставленной задачи.

6. Уделите особое внимание финансовой стороне проекта. Не просите денег больше, чем нужно. Эксперты – опытные ученые и знающие люди, они легко вас разоблачат. Если размер среднего гранта, выделяемого финансирующим агентством, составляет 50 тыс. долл., то не пишите заявку на проект, который будет стоить 150 тыс. долл. Если ваш проект действительно требует таких затрат, разбейте заявку на два проекта и запросите приемлемую сумму.

7. Конфиденциальность идей, изложенных в заявке, гарантируется нормами научной этики. Если вы испытываете обеспокоенность по этому поводу, то в сопроводительном письме укажите страницы, на которых излагается конфиденциальная информация (разумеется, не секретная).

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Методическая разработка лекции по теме: Операционная система: назначение и основные функции
Контингент учащихся: студенты 1 курса специальности 050500 – Профессиональное обучение, рассчитано на группу. Вид лекции : информационная лекция, на которой преподносится и объясняется научная информация, подлежащая запоминанию. Цель лекции: - дать обучающимся современные, целостные, взаимосвязанные знания по теме «Операционная система: назначение и основные функции» Задачи лекции: 1. Образовател ...

Типы языковых культур учителей
Через всю свою жизнь проносим и мы образ того, кто первый раз встречал нас у школьного порога и вел в новый мир. Шли годы, мы росли, менялось наше мироощущение, набирался бесценный багаж знаний. Жизнь сталкивала нас на своих дорогах с разными учителями. Дети часто выделяют среди педагогов «любимых» и «нелюбимых». Одним из важнейших признаков, позволяющим ученикам так «классифицировать» своих преп ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru