Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы

Новая педагогика » Коррекция нарушения внимания в системе логопедической работы по преодолению заикания у дошкольников » Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы

Страница 3

В ходе ознакомления с речевыми картами детей и в период непосредственного общения с детьми, было замечено, что некоторые дети прибегают к использованию защитных приёмов. Некоторые дети стараются применять в речи как можно более простые слова, другие употребляют ненужные слова. Были ребята, которые в момент общения тёрли нос или ухо.

Для большинства детей характерна умеренная степень фиксации на собственном дефекте. Нулевая степень фиксации отмечается у 4 детей. Наиболее выраженная степень фиксации на собственном дефекте наблюдается у двоих детей.

Так как в данной работе мы рассматриваем особенности внимания заикающихся дошкольников, то следует обратить особое внимание на данные предоставленные психологом дошкольного учреждения. Психолог отмечает, что некоторые дети эмоционально не устойчивы, возникают резкие перепады настроения. Редко обращаются с просьбами, иногда отказываются идти на контакт, выполнять просьбы и поручения. Для 2 детей характерны вспышки агрессии, могут бросить игрушку, замахнуться рукой даже на взрослого человека. На занятиях дети часто ведут себя рассеянно, приходится часто прибегать к специальным приёмам, чтобы акцентировать внимание на определённом предмете или задании. Возникают трудности при заучивании стихов, пересказе, составлении рассказа по сюжетной картинке.

Рассмотрим более подробно психолого-педагогическую характеристику одного ребёнка экспериментальной группы.

В анамнезе ребёнка (при изучении речевой карты) не было отмечено наличие нервно–психических и хронических заболеваний у родителей и родственников.

Ребёнок появился от третьей беременности, но ребёнок в семье первый, вследствие того, что первая беременность была прервана абортом, вторая закончилась выкидышем.

В период протекания беременности у матери отмечаются токсикозы второй половины беременности.

Мать перенесла роды тяжело, роды были затяжные, обезвоженные. Мальчик родился в синей асфиксии, закричал не сразу. Кормить принесли на третий день, грудь взял сразу, сосал активно.

В раннем психомоторном развитии отклонений не наблюдалось.

До года мальчик часто болел простудными заболеваниями, после года часто болел ангиной, перенёс ОРВИ; переболел ветрянкой. Вследствие частых заболеваний, как соматически ослабленному ребёнку, родителям было предложено перевести ребёнка в санаторный сад, но мать отказалась, мотивируя свой отказ тем, что детский сад расположен далеко от дома.

Родители предоставили следующие данные о раннем речевом развитии мальчика: лепет с 5 месяцев, первые слова к 1 году, первые фразы появились к 1 году 2 месяцам.

Состояние биологического слуха – без особенностей. Определяет направление источника звука, звучание музыкальных инструментов и игрушек дифференцирует. Воспринимает обращённую к нему речь.

В общем, состояние психомоторики можно описать так: движения не ловкие, темп замедлен, отсутствует быстрота и точность движений, отмечается лёгкая моторная отсталость. Усвоение движения требует длительной проработки.

Наблюдаются судороги клоно-тонической, средней степени тяжести в области артикуляционного аппарата. Заикание функционально обусловленное.

Родители рассказали, что мальчика испугала собака, которая набросилась на него в возрасте 2 лет. Мальчик достаточно длительное время не разговаривал, замолчал на 2 месяца. Затем речь восстановилась, но родители стали отмечать появление запинок, которым сначала, не придали существенного значения. К логопеду обратились, когда заметили, что запинки не исчезают, а общение с ребёнком становится затруднённым. Ребёнок сильно переживал по этому поводу. Заикание усиливается при общении с малознакомыми и незнакомыми людьми. В детском саду предпочитает играть только со своими друзьями. В коллективных играх принимает участие с неохотой.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Анализ применения моделей педагогического общения
Модели педагогического общения. 1. Модель дикторская ( "Монблан"). Педагог как бы отстранен от обучаемых, он парит над ними, находясь в царстве знаний. Никакого личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых. 2. Модель неконтактная ( "Китайская стена&q ...

Формирующий эксперимент
Исходя из теоретических положений, рассмотренных в первой части настоящей квалификационной работы, из результатов констатирующей части исследования, где отмечены "слабые" места в формировании экологических представлений детей, видно, что требовалось проведение соответствующей работы в данном направлении и коррекция имеющихся результатов у данной группы детей возможна. Гипотеза: есть воз ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru