Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы

Новая педагогика » Коррекция нарушения внимания в системе логопедической работы по преодолению заикания у дошкольников » Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы

Страница 1

Цель: Определение уровня сформированности внимания у дошкольников, страдающих заиканием.

Задачи:

Теоретическое обоснование и разработка содержания методики исследование уровня сформированности слухового и зрительного внимания у детей дошкольного возраста, страдающих заиканием;

Выявление качественного своеобразия свойств слухового и зрительного внимания у детей дошкольного возраста, страдающих заиканием;

Проведение сравнительного анализа уровня сформированности свойств слухового и зрительного внимания у дошкольников с органическим заиканием и дошкольников, с заиканием функционального происхождения, а так дошкольников, не страдающих заиканием;

Определение содержания формирующего эксперимента и определение его эффективности.

Для того чтобы реализовать все выше перечисленные задачи используются следующие методы исследования:

Библиографические методы: обзор литературных источников с целью определения вопросов нуждающихся в более подробном изучении.

Организационные: сравнительный и комплексный. Для того чтобы подтвердить нашу гипотезу, прежде всего необходимо убедится в снижении уровня сформированности внимания у заикающихся дошкольников, а для того чтобы получить более точную картину, необходимо исследовать как зрительное, так и слуховое внимание.

Эмпирические: наблюдение, констатирующий и формирующий эксперименты.

Методы количественного и качественного анализа данных полученных в ходе проведения констатирующего эксперимента об уровне сформированности свойств слухового и зрительного внимания у дошкольников страдающих заиканием и дошкольников, не страдающих заиканием.

Методика проведения констатирующего эксперимента включает в себя пять последовательных этапов:

Исследование переключения и устойчивости зрительного внимания;

Исследование объёма зрительного внимания;

Исследования концентрации и объёма зрительного внимания;

Исследование устойчивости и объёма слухового внимания;

Исследование концентрации и устойчивости слухового внимания.

Исследование проводилось на базе двух детских садов: «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида», детский сад №29 и «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение», детский сад №6. В исследовании принимали участие дети дошкольного возраста. Дети были поделены на две группы: в экспериментальную группу вошли дошкольники, страдающие заиканием органического и функционального происхождения; в контрольную группу вошли дети, не страдающие заиканием.

Для того чтобы лучше понять особенности детей, участвующих в исследовании, следует более подробно охарактеризовать детей, входящих в экспериментальную группу.

В экспериментальную группу вошли дети, проживающие в Ленинградской области, города Кириши и посещающие «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида», детский сад №29. Дети занимаются в данном дошкольном учреждении второй год. Поступили в детский сад в возрасте пяти - пяти с половиной лет. На данный момент детям исполнилось шесть лет.

Всего в данной группе было обследовано 20 детей, из которых 13 мальчиков и 7 девочек.

Во время ознакомления с речевыми картами детей, в анамнезе был отмечен ряд особенностей протекания беременности, родов; особенностей в психомоторном развитии детей. Так же мы обратили внимание и на наличие (отсутствие) нервно-психических и хронических заболеваний, до рождения ребёнка, у родителей и родственников; заболеваний, перенесённых детьми в период раннего возраста. Были отмечены форма судорог и степень их тяжести, локализация судорог в голосовом, дыхательном и артикуляционном аппарате. Особое внимание уделили степени фиксации заикающихся дошкольников на собственном дефекте.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Игровые технологии обучения
Сегодня всё большее внимание уделяется человеку как личности - его сознанию, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ наук, общей культурой, уме ...

Коммуникативные качества и свойства личности педагога
Специфика педагогического образования состоит в направленности на широкую общекультурную подготовку. Общекультурная подготовка предполагает введение целого ряда человековедческих дисциплин (истории, литературы и т.д.) и углубленное изучение в данном контексте конкретной области знания, соответствующей их профессиональной специализации. Таким образом, педагог должен быть погружен в контекст: · общ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru