Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы

Новая педагогика » Коррекция нарушения внимания в системе логопедической работы по преодолению заикания у дошкольников » Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы

Страница 1

Цель: Определение уровня сформированности внимания у дошкольников, страдающих заиканием.

Задачи:

Теоретическое обоснование и разработка содержания методики исследование уровня сформированности слухового и зрительного внимания у детей дошкольного возраста, страдающих заиканием;

Выявление качественного своеобразия свойств слухового и зрительного внимания у детей дошкольного возраста, страдающих заиканием;

Проведение сравнительного анализа уровня сформированности свойств слухового и зрительного внимания у дошкольников с органическим заиканием и дошкольников, с заиканием функционального происхождения, а так дошкольников, не страдающих заиканием;

Определение содержания формирующего эксперимента и определение его эффективности.

Для того чтобы реализовать все выше перечисленные задачи используются следующие методы исследования:

Библиографические методы: обзор литературных источников с целью определения вопросов нуждающихся в более подробном изучении.

Организационные: сравнительный и комплексный. Для того чтобы подтвердить нашу гипотезу, прежде всего необходимо убедится в снижении уровня сформированности внимания у заикающихся дошкольников, а для того чтобы получить более точную картину, необходимо исследовать как зрительное, так и слуховое внимание.

Эмпирические: наблюдение, констатирующий и формирующий эксперименты.

Методы количественного и качественного анализа данных полученных в ходе проведения констатирующего эксперимента об уровне сформированности свойств слухового и зрительного внимания у дошкольников страдающих заиканием и дошкольников, не страдающих заиканием.

Методика проведения констатирующего эксперимента включает в себя пять последовательных этапов:

Исследование переключения и устойчивости зрительного внимания;

Исследование объёма зрительного внимания;

Исследования концентрации и объёма зрительного внимания;

Исследование устойчивости и объёма слухового внимания;

Исследование концентрации и устойчивости слухового внимания.

Исследование проводилось на базе двух детских садов: «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида», детский сад №29 и «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение», детский сад №6. В исследовании принимали участие дети дошкольного возраста. Дети были поделены на две группы: в экспериментальную группу вошли дошкольники, страдающие заиканием органического и функционального происхождения; в контрольную группу вошли дети, не страдающие заиканием.

Для того чтобы лучше понять особенности детей, участвующих в исследовании, следует более подробно охарактеризовать детей, входящих в экспериментальную группу.

В экспериментальную группу вошли дети, проживающие в Ленинградской области, города Кириши и посещающие «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида», детский сад №29. Дети занимаются в данном дошкольном учреждении второй год. Поступили в детский сад в возрасте пяти - пяти с половиной лет. На данный момент детям исполнилось шесть лет.

Всего в данной группе было обследовано 20 детей, из которых 13 мальчиков и 7 девочек.

Во время ознакомления с речевыми картами детей, в анамнезе был отмечен ряд особенностей протекания беременности, родов; особенностей в психомоторном развитии детей. Так же мы обратили внимание и на наличие (отсутствие) нервно-психических и хронических заболеваний, до рождения ребёнка, у родителей и родственников; заболеваний, перенесённых детьми в период раннего возраста. Были отмечены форма судорог и степень их тяжести, локализация судорог в голосовом, дыхательном и артикуляционном аппарате. Особое внимание уделили степени фиксации заикающихся дошкольников на собственном дефекте.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Культура устной и письменной речи
Тема”Изучение лексики в 4 классе” №   Тема урока Вид и тип урока Кол-во часов Коммуникативные навыки 1 Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова. Толковые словари. Урок первичного усвоения знаний, умений и навыков. Классический урок. 1 Осмысленное употребление слов в соответствии с их значением, темой и стилем текста. 2 Слова однозначные и многозначные.   Урок перви ...

Коммуникативные структуры в научном сообществе
В предыдущей лекции уже упоминалась такая форма научной коммуникации, сыгравшая огромную историческую роль в развитии науки, как переписка ученых. Непосредственно личные контакты играли меньшую роль. Сейчас в науке личные контакты играют достаточно большую роль. Крупные научные центры одновременно являются и центрами обучения и общения ученых. Роль личного общения не только и не столько в том, чт ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru