Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы

Новая педагогика » Коррекция нарушения внимания в системе логопедической работы по преодолению заикания у дошкольников » Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы

Страница 2

Рассмотрим более подробно все выше перечисленные особенности в анамнезе детей экспериментальной группы.

Следует отметить, что в анамнезе большинства детей не отмечается наличие речевых, нервно-психических или хронических нарушений у родителей и родственников.

В анамнезе дошкольников, страдающих заиканием, указаны и особенности протекания беременности и родов. В основном, дети были рождены от первой или второй беременности. Только в одной карте указано, что ребёнок появился от третьей беременности, вследствие того, что первая беременность была прервана абортом, а вторая выкидышем у матери.

У 13 женщин отмечаются токсикозы, как в первую, так и во вторую половину беременности.

Во время беременности 6 матерей перенесли такие заболевания как грипп и ОРВИ.

Особо сложные, затяжные, обезвоженные роды отмечаются только у одной женщины. Несколько детей родились на седьмом месяце беременности. У троих детей отмечается послеродовая синяя асфиксия.

Так же были отмечены и особенности протекания постнатального периода. Большинство детей грудь взяли сразу, сосали активно. У троих детей отмечаются следующие особенности грудного вскармливания: грудь взяли не сразу и сосали не вяло, плохо. Из этих детей у двоих наблюдалось обильное частое срыгивание, вследствие чего детей перевели на искусственное вскармливание.

Были изучены и данные о раннем психомоторном развитии детей. У нескольких детей отмечается отклонение в психомоторном развитии: дети позже сели, встали и пошли.

Данные о предречевом развитии детей очень скудные, для родителей оказалось затруднительным вспомнить появление гуления, лепета, первых слов. Но наиболее важными оказались даны о том, что несколько детей в период раннего детства замолчали на какое-то время (2-3 месяца), затем речь восстановилась, но родители стали отмечать запинки лёгкой степени выраженности. Причиной остановки в речевом развитии, стал испуг. В одном случае ребёнок получил сильный ожог при купании в ванной, в другом – ребёнка испугал лай, нападение собаки, в третьем случае ребёнка сильно напугал отец.

В период поступления детей в дошкольное учреждение (по заключению медико-педагогической комиссии) и в момент обследования речи детей логопедом были отмечены судороги клоно-тонической формы у 9 детей, у 7 детей – тоно-клонические судороги. Судороги клонической формы отмечаются у 3 детей. У одного ребенка выявлены судороги тонической формы.

Обращая внимание на форму судорог у дошкольников, страдающих заиканием, необходимо обратить внимание и на степень их выраженности. Таким образом, логопед отметил судороги лёгкой степени выраженности у 5 детей. У наибольшего количества детей (13) отмечаются судороги средней степени выраженности. Судороги характеризуются как тяжёлые в картах двоих детей.

Локализация возникновения судорог так же различна. У троих детей судороги возникают в области дыхательного аппарата: у двоих – инспираторная судорога, у одного – экспираторная.

У наибольшего количества детей отмечаются судороги в области артикуляционного аппарата. Лицевые судороги возникают у 3 детей, язычные судороги отмечаются у 2 детей, губные – у 4 детей. Судороги в области мягкого нёба были выявлены у 5 детей. У 3 детей отмечена смыкательная судорога в области голосового аппарата.

Так как в данной дипломной работе мы исследуем особенности сформированности внимания у дошкольников с органическим заиканием и функциональным, то следует отметить, что у 17 детей отмечается функциональное заикание и у троих – органическое.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Методические разработки
Урок 1. Урок – игра «Русское лото» Условия игры: в игре участвуют пять команд. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера десяти вопросов. Учитель или ведущий игры достает из мешка бочонок с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда ...

Новые контрольные действия, позволяющие охватить функциональные области жизнедеятельности школы
В настоящее время наблюдается стремление школ дополнить перечень традиционных контрольных действий новыми, позволяющими охватить новые функциональные области жизнедеятельности школы . Новыми видами контрольных действий, реализующих содержание контроля, являются: для контроля за образовательной подсистемой: разработка стандартов контроля: модели выпускника школы, моделей результатов образовательны ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru