Научно-теоретические основы и содержание методики констатирующего эксперимента

Новая педагогика » Коррекция нарушения внимания в системе логопедической работы по преодолению заикания у дошкольников » Научно-теоретические основы и содержание методики констатирующего эксперимента

Страница 2

Инструкция: «Перед тобой лежит карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры. Тебе нужно из каждой строчки вычеркнуть фигуры: круг и треугольник. Если я своим карандашом буду ставить знаки, не обращай внимания и продолжай работать. Если тебе всё понятно, приступай к выполнению задания».

Итогом исследование так же является оценивание результатов (к оцениванию допускается только безошибочное выполнение)

Так как концентрация и распределение внимания напрямую связаны с объёмом внимания, то критерии оценивания будут зависеть от того, какой объём работы был выполнен ребёнком.

5 баллов – безошибочно выполнили 100% задания.

4 балла – безошибочно выполнили от 75% до 100% задания.

3 балла – безошибочно выполнили от 50% до 75% задания.

2 балла – безошибочно выполнили от 25% до 50% задания.

1 балл – безошибочно выполнили до 25% задания.

Выводы об уровне сформированности переключения и распределения зрительного внимания:

5 баллов – очень высокий.

4 балла – высокий.

3 балла – средний.

2 балла – низкий.

1 балл – очень низкий.

Исследование объёма и устойчивости слухового внимания (по методике А.Р. Лурии, «Заучивание 10 слов», 1997)

С помощью данной методики также можно посмотреть уровень утомляемости и активности внимания.

Экспериментатор использует заранее подобранные слова, не имеющие между собой связи, фиксирует их последующее называние испытуемым, с помощью знаков «+» и «-» в бланке, где отведены несколько строк под номерами (№1-№5) для результатов соответственно первого, второго, и т.д. воспроизведения.

Первый этап:

Инструкция: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда закончу читать, сразу повтори те слова, которые запомнишь. Повторять можно в любом порядке. Понятно?»

Второй этап:

Инструкция: «Сейчас я снова прочту те же самые слова. Ты опять должен повторить их, и те, которые назвал в первый раз, и те, которые пропустил».

Перед следующими прочтениями экспериментатор просто говорит: «Ещё раз».

Через час ребёнку необходимо повторить те же слова, но уже без предварительного прочтения их экспериментатором.

Примечание: экспериментатор читает слова медленно и чётко.

По полученному протоколу составляется «кривая утомляемости». По ней так же можно проанализировать особенности устойчивости и объёма внимания. Если кривая на графике снижается, то можно говорить о высокой утомляемости и низком уровне устойчивости слухового внимания. Если «кривая» имеете форму «плато», то можно говорить об эмоциональной вялости ребёнка, отсутствии у него заинтересованности. Если «кривая» поднимается вверх, то можно говорить о высоком уровне устойчивости и объёма слухового внимания.

Материал для повторения: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мёд.

Оценка результатов (оценивается безошибочное воспроизведение)

5 баллов – ребёнок воспроизвёл все 10 слов за 6 или меньше попыток.

4 балла – ребёнок воспроизвёл за 6 попыток 8-9 слов.

3 балла - ребёнок за 6 попыток 4-7 слов.

2 балла - ребёнок воспроизвёл за 6 попыток 2-3 слова.

1 балл - ребёнок воспроизвёл за 6 попыток не более 1 слова.

Выводы об уровне развития сформированности объёма и устойчивости слухового внимания:

5 баллов – очень высокий.

4 балла – высокий.

3 балла – средний.

2 балла – низкий.

1 балл – очень низкий.

Исследование концентрации и устойчивости слухового внимания (методика «Графический диктант»)

С помощью данной методики можно выявить особенности уровня сформированности концентрации и устойчивости слухового внимания у дошкольников.

Ребёнку предлагается выполнить задание под диктовку взрослого. Задание выполняется на тетрадном листе в клетку. По количеству ошибок допускаемых ребёнком можно определить не только уровень сформированности концентрации и устойчивости внимания, так же можно проследить и уровень сформированности умения ориентироваться на листе бумаги.

Для выполненья задания потребуется лист в клетку, простой карандаш, протокол для фиксации параметров.

Инструкция: «Сейчас мы будем рисовать красивые узоры. Слушай меня внимательно, я буду говорить тебе как проводить линии, а ты рисуй то, что я диктую. Вспомни, где у тебя правая рука? Верно, это та, в которой карандаш. Вытяните её в сторону, куда она показывает? Значит, когда я скажу, что надо провести линию направо, вы проведёте её в эту сторону.

Покажите левую руку. Когда я скажу «налево», вы поведёте линию в левую сторону. Задание понятно?»

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Конечные кластеры при протекании
Величина кластеров при перколяции может варьироваться в широких пределах. Если вероятность занятия узла опускается ниже рс, то размеры кластеров постепенно убывают. Выше рс кластеры различной величины существуют в дырах перколяционного кластера. Число узлов s в кластере и его линейная протяженность имеют характерные распределения. Порог протекания определяется распределением кластеров по величине ...

Роль стихотворений и рифмовок для усвоения языкового материала
Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызывает пренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей вся работа сводится к "прослушиванию" и "заучиванию", поэтому ученики часто даже не понимают смысла заученного ими стихотворен ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru