Научно-теоретические основы и содержание методики констатирующего эксперимента

Новая педагогика » Коррекция нарушения внимания в системе логопедической работы по преодолению заикания у дошкольников » Научно-теоретические основы и содержание методики констатирующего эксперимента

Страница 3

Примечание: на каждом листе должна быть поставлена точка, от которой ребёнок будет начинать вести линию. Исследование проводится в три этапа, первый этап тренировочный. Этот узор можно показать на доске, можно помочь ребёнку, если это необходимо. Второй, третий этапы выполняются ребёнком самостоятельно, под диктовку экспериментатора. Помогать и исправлять нельзя.

Первый этап:

- Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Одна вверх. Одна направо. Одна вниз.

Второй этап:

- Две клетки вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Две клетки направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Две клетки вниз. Две направо. Две вверх. Одна направо. Одна вверх. Две направо. Одна вниз. Одна направо. Две вниз. Две направо.

Третий этап:

- Две клетки вверх. Две клетки направо. Одна клетка вниз. Одна клетка налево (слово «налево» нужно слегка подчеркнуть голосом). Одна клетка вниз. Две клетки направо.

Оценка результатов (оценивается безошибочное воспроизведение в ходе выполнения каждого из узоров.)

5 баллов – безошибочное воспроизведение узора.

4 балла – ребёнок допустил одну-две ошибки.

3 балла - ребёнок допустил больше двух ошибок.

2 балла – в работе отмечается больше ошибок, чем правильно воспроизведённых участков.

1 балл – правильных участков нет.

Выводы об уровне развития сформированности концентрации и устойчивости слухового внимания:

5 баллов – очень высокий.

4 балла – высокий.

3 балла – средний.

2 балла – низкий.

1 балл – очень низкий.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Классификация педагогических технологий
В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно согласиться. Однако многие технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют дос ...

Общение как средство педагогического сотрудничества
общение педагогический диалогический невербальный Общение изучается философией, социологией, общей и социальной психологией, педагогикой и другими науками. Общение , или коммуникация, – широкое и емкое понятие, которое применяется для обозначения осознанной и неосознанной вербальной связи, передачи и приема информации. Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания ме ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru