Особенности объёма и устойчивости слухового внимания

Страница 2

Средний уровень сформированности объёма слухового внимания у дошкольников, страдающих заиканием, отмечен у 12 детей. За выполнение задания ребята получили оценку в 3 балла.

Максимальное количество слов, которое смогли запомнить и назвать дети, колеблется от 4 до 7. Постоянный рост «кривой» графика отмечен у 7 детей, что свидетельствует о низкой утомляемости слухового внимания. (Приложение, с. 5, график №2) «Кривая» графика напоминает форму плато у 3 ребят. (Приложение, с. 6, график №3) В этом случае мы можем говорить о низкой мотивации и эмоциональной вялости детей на момент выполнения работы. В двух работах отмечен резкий спад «кривой» графика, это не очень хороший показатель, так как он говорит нам о высокой утомляемости слухового внимания у детей. После первого прослушивания ряда слов, эти дети смогли назвать 4 слова, но уже после второго прослушивания, количество воспроизводимых ребятами слов снизилось до 2. Через час, на просьбу назвать запомнившиеся слова, дети не смогли назвать ни одного слова. Здесь мы можем так же сказать и о низкой устойчивости и повышенной утомляемости объёма слухового внимания.

В данной подгруппе дошкольников, страдающих заиканием, у двоих детей, можно отметить добавление собственных слов к ряду, называемому исследователем. Один из детей добавил новое слово «сын», вероятнее всего мальчик попытался этим словом заменить слово «брат», которое он не мог вспомнить. Второй ребёнок добавил новое слово «дерево», вероятная замена слову «лес», которое ребёнок так же не назвал. Возможно так же и то, что причиной замены слов, послужило желание избежать возникновения судорог в речевом аппарате во время произнесения слов.

В группе не заикающихся дошкольников 3 балла за выполнение задания получили 11 детей. Уровень сформированности объёма слухового внимания находится на среднем уровне. Дети смогли запомнить и воспроизвести от 3 до 7 слов. Рост «кривой» графика отмечается у 7 детей, спад «кривой» - у 3, график напоминает форму плато – у одного.

Среди заикающихся дошкольников оценку в 2 балла, что свидетельствует о низком уровне сформированности объёма слухового внимания получили 4 ребёнка. Для этих ребят это задание оказалось наиболее сложным, они смогли запомнить только 2 слова. Это количество слов дети называли после первого прослушивания, затем, количество называемых детьми слов снизилось до одного, в результате чего, «кривая» графика больше напоминает форму плато, что говорит о высокой утомляемости слухового внимания, эмоциональной вялости детей на момент выполнения задания, а так же и низкой устойчивости. Через час эти ребята не смогли назвать ни одного слова. Кроме того, дети называли достаточно большое количество слов, которые исследователь не называл: «лист», «дверь», «ручка», «пол». Просили повторить слова ещё раз.

Оценку в 2 балла, в группе дошкольников, не страдающих заиканием, никто не получил. Так же необходимо отметить, что никто из детей не прибегал к замене предложенных слов, дети называли только те слова, которые были предложены исследователем.

Вновь сравним результаты детей с органическим и функциональным заиканием, для того чтобы проверить нашу гипотезу.

Гистограмма №7

Как мы видим, уровень сформированности объёма слухового внимания у дошкольников с органическим заиканием находится на более низком уровне, чем у дошкольников с функциональным заиканием. Все эти ребята за выполнение задания получили оценку в 2 балла, что говорит о низком уровне сформированности внимания. Вероятнее всего такой результат связан с низкой устойчивостью слухового внимания. В момент выполнения задания дети были рассеянны, невнимательно слушали исследователя.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Особенности учебной деятельности
В.В. Давыдов рассматривает учебную деятельность как один из типов воспроизводящей деятельности, которая становится ведущей в младшем школьном возрасте, поскольку она детерминирует возникновение основных психологических новообразований данного возраста, определяет общее психическое развитие младших школьников, формирование их личности в целом. К содержанию учебной деятельности он относит теоретиче ...

Методические разработки
Урок 1. Урок – игра «Русское лото» Условия игры: в игре участвуют пять команд. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера десяти вопросов. Учитель или ведущий игры достает из мешка бочонок с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru