Цель, задачи и содержание формирующего эксперимента

Страница 1

С целью совершенствования и развития качеств слухового и зрительного внимания, была предпринята попытка определения содержания системы коррекции нарушения внимания, для повышения эффективности логопедической работы по преодолению заикания у детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

Анализ методической литературы с целью отбора игр и упражнений по формированию свойств внимания различных модальностей;

Проведение формирующего эксперимента и анализ результатов полученных в ходе повторного проведения констатирующего эксперимента, в связи с необходимостью определения эффективности коррекционного воздействия игр и упражнений, представленных в формирующим эксперименте.

Формирующая работа проводилась на базе детского сада №29 «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида».

В данном эксперименте принимали участие 20 дошкольников, страдающих заиканием органического и функционального происхождения.

Отметим следующие направления коррекции внимания включённые в систему логопедической работы по преодолению заикания:

Развитие концентрации и устойчивости зрительного внимания;

Развитие объёма зрительного внимания;

Развитие переключения и распределения зрительного внимания;

Развитие устойчивости и концентрации слухового внимания.

Для того чтобы привлечь внимание коллектива детского сада к исследуемой проблеме была проведена беседа с воспитателями, логопедом, специалистами, непосредственно работающими с дошкольниками, страдающими заиканием.

В ходе изложения материала педагогам была показана значимость рассматриваемой проблемы: развитие психических процессов, а особенно внимания, теснейшим образом связанного с развитием речи. Поэтому для повышения эффективности логопедической работы по преодолению заикания, мы обязаны, наравне с коррекцией речевого недостатка заниматься и коррекцией нарушения формирования внимания.

Все присутствующие были ознакомлены с результатами проведения констатирующего эксперимента. Было отмечено, что уровень сформированности слухового и зрительного внимания у дошкольников, страдающих заиканием, ниже, чем у дошкольников старшего возраста, речь которых не обременена речевыми недостатками.

Педагогам групп, занимающихся обучением воспитанием и коррекцией речевого нарушения у детей, был предоставлен перечень игр и упражнений, направленных на формирование свойств слухового и зрительного внимания. Было предложено включать игровые задания на развитие внимания, как в ход проведения занятия, так и в свободное от режимных моментов время.

Ниже мы представим систему занятий, которая включает в себя игры и упражнения на развитие свойств слухового и зрительного внимания.

Данная система игр разработана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, в ней предусмотрено повышение уровня сложности предлагаемых заданий.

Так же рекомендуется начинать занятие с игры на создание положительного эмоционального фона, формирования чувства уверенности в себе и своих силах, так как в ходе исследования было замечено, что дети не всегда с желанием идут на контакт как со взрослыми, так и со своими сверстниками.

Игры, способствующие развитию концентрации и устойчивости зрительного внимания

Игра 1. «В магазине зеркал»

Цель: развитие концентрации зрительного внимания. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а также умения подчиняться требованиям другого человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Воображение и творчество
Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто, новое, все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Если мы взглянем на поведение человека, на всю его деятельность, мы легко увидим, что в этой деятельности можно разл ...

Размерность фрактала
В евклидовой геометрии есть понятие размерности: размерность отрезка — единица, размерность круга — два, шара — три (или: прямая - 1, плоскость - 2, .). Например, если мы будем измерять длину отрезка, то, например, метровых отрезков в нём будет N, полуметровых 2N, дециметровых — 10N и так далее. В данном случае наблюдается прямая пропорциональная зависимость. В случае измерения площади мы уже пол ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru