Цель, задачи и содержание формирующего эксперимента

Страница 6

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Квартет». В этой игре мы будем использовать открытки, разрезанные на 4 равные части. Все части открыток перемешиваются и раздаются по кругу (по 5 частей на каждого игрока) так, чтобы играющие не видели рисунка. Оставшиеся части складываются в стопку рисунком вниз на «кон» для дальнейшего их разыгрывания. Все игроки должны внимательно рассмотреть полученные части. Среди игроков с помощью считалки устанавливается очередность. Первый играющий показывает всем одну часть открытки. Остальные же игроки отдают показавшему, если у них есть среди своих карточек, все карточки - части открытки к той, которую показал 1-й игрок. Если же частей открытки к показанной очередным ни у кого из играющих не оказалось в данный момент, то очередной берет одну карточку из стопки «кона». И если взятая карточка оказалась 4-й к трем имеющимся частям одной открытки, у очередного образуется «квартет» - целая открытка.

В случае получения «квартета» играющий имеет право дополнительного хода. В противном случае уже следующий игрок показывает свою часть открытки всем играющим. Игра продолжается до тех пор, пока на «кону» ничего не останется, а из частей открыток не образуются все открытки. Выигрывает тот, кто больше всех соберет «квартетов». Прежде чем начать игру, рассмотрим все целые «квартеты». Начинаем играть».

Примечание. Игра проходит в порядке установленной очередности. Все части открытки отдаются игроку, показавшему одну из частей, даже если их 3 штуки, не утаивая. Игрок, собравший «квартет» - целую открытку, имеет право дополнительного хода. Взрослый играет вместе с детьми и контролирует выполнение правил.

Игра 11. «Кто внимательнее?»

Цель: развитие объема внимания, наблюдательности.

Оборудование: картинки с изображением разного количества звезд.

Описание. Ребенку предлагают на несколько секунд рассмотреть картинки с нарисованными звездами и ответить (не считая), где самое большее (меньшее) количество предметов.

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки. Здесь нарисованы звезды. На какой картинке расположено самое меньшее (большее) количество предметов? Объясни свой выбор. Начинай играть».

Игры, способствующие развитию переключения и распределения зрительного внимания

Игра 1. «Смотри на руки»

Цель: развитие переключение зрительного внимания.

Необходимый материал: магнитофонная запись марша.

Описание: Дети, двигаясь по кругу, точно выполняют различные движения рук, показанные взрослым или «командиром».

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Для игры нам нужно выбрать командира, который будет придумывать движения для рук. Сначала командиром буду я, а потом тот, кого мы выберем с помощью считалки. Все играющие, стоя друг за другом по кругу, должны начать двигаться под музыку. Первым будет стоять командир - сейчас им буду я. Все внимательно следят, какие движения рук показывает командир, и повторяют их точно за ним. Начинаем играть».

Примечание. На этапе освоения игры показ движений рук осуществляет взрослый (варианты показа движений рук: руки вверх, в стороны, на пояс, руки со сцепленными пальцами вытянуты вперед, занесены за голову и т.д.). Затем показ движений рук осуществляют дети.

Игра 2. «Найди отличия»

Цель: развитие переключения и распределения зрительного внимания.

Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.

Описание. Ребенку предлагаются:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Воспитание и социализация, портрет выпускника современной школы
Школьное образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, что является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития страны. Решение задач воспитания и социализации требует выстраивания системы социальных отношений внутри школы, чему помогут различные творческие проекты. Научить школьников рассуждать, убеждать, стави ...

Роль внеклассной работы в воспитании культуры энергосбережения
Работа по воспитанию культуры энергосбережения должна иметь обязательное продолжение во внеклассной работе. Это мероприятия, которые учат экономии и бережливости: - экскурсии «Электричество в школе» (Фото 5), «Электричество в моем населенном пункте»; Фото 5 – Во время экскурсии. Стенд «Экономия и бережливость» - викторина «Электроприборы в школе и дома»; - игра «Разведка бережливых дел»; - подгот ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru