Инструкция: «У нас сломался телефон. Для того, чтобы определить, где поломка, мы передадим по кругу слово, а передавать его будем шёпотом, на ушко друг другу. Слушайте внимательно».
Игра 5. «Слушай звуки»
Цель: Развитие устойчивости слухового внимания
Описание: Детям предлагается прослушать звучание ряда инструментов. Затем ведущий прячет инструменты за ширму, и издаёт звуки по очереди каждым из них. Задача детей узнать, какой инструмент звучит.
Инструкция: «Сегодня мы поиграем с музыкальными инструментами. Послушайте внимательно, как звучит каждый инструмент. А теперь попробуйте узнать, какой инструмент звучит сейчас».
Игра 6. «Найди игрушку»
Цель: Развитие концентрации слухового внимания
Описание: В помещении прячется игрушка, а рядом с ней – будильник. В тот момент, когда будильник начинает звонить, детям предлагается отыскать игрушку, опираясь на направление звука.
Инструкция: «Дети послушайте внимательно, вы слышите этот звук? Это зовёт нас на помощь мышка, которая потерялась в нашей группе. Давайте найдём её, где же она?»
Игра 7. «Кого назвали, тот и лови»
Цель: развитие устойчивости слухового внимания
Описание: Ведущий предлагает поймать мяч тому, кого он назовёт.
Инструкция: «Мяч поймает тот, кого я назову»
Так же для развития устойчивости и концентрации слухового внимания можно предложить поиграть детям в подвижные игры: «Воробьи – вороны», «Совушка-сова», «Море волнуется»
Для того чтобы убедиться в эффективности воздействия предложенных игр и упражнений на формирование свойств слухового и зрительного внимания, проведём повторное исследование тех свойств внимания, которые на момент проведения констатирующего эксперимента, оказались наименее сформированными. А именно:
переключение и устойчивость зрительного внимания
объем зрительного внимания
объём и устойчивость слухового внимания
Исследование переключения и устойчивости зрительного внимания
Прежде чем приступить к анализу результатов, хочется отметить, что дети по-разному отнеслись к выполнению задания, которое ранее им уже предлагалось. Некоторые приступили к заданию с большим удовольствием, говорили, что это задание лёгкое и они справятся с ним быстро, но были и такие ребята, которые при показе бланка, который они уже видели ранее, устало вздыхали, было видно, что у детей нет желания повторно выполнять задание. Один из детей сказал: «У меня опять ничего не получится», и на какое-то время опустился на стол.
Рассмотрим более подробно то, как дети выполняли задание, и каких результатов смогли достичь заикающиеся дошкольники.
Оценку в 4 балла, что свидетельствует о высоком уровне сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания, получили 3 ребёнка. Дети аккуратно расставляли знаки в фигурах. Необходимо отметить и то, что к концу задания, они уже почти не сверялись с образцом, что говорит и о хорошей памяти. Отметим, что на момент первого исследования высокий уровень сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания был отмечен у 2 детей.
Оценку в 3 балла, что говорит о высоком уровне сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания получили 16 детей (при первом исследовании такой уровень отмечен у 14 детей). В работах детей отмечается достаточно большое количество ошибок, причиной этому послужило то, что дети часто отвлекались при выполнении задания. Но нельзя не заметить и изменения в поведении детей: в момент первого проведения исследования у некоторых детей мы отмечали желание спрятать заполняемый бланк от исследователя, что говорило о неуверенности детей в своих силах, а может и о том, что дети не достаточно доверяли исследователю. При повторном проведении ни у кого из детей такого поведения не наблюдалось. Но некоторые дети по- прежнему ёрзали на стуле, отвлекались, просили подтверждения того, что они верно выполняют задание. Можно отметить и то, что дети стали выполнять задание медленнее, потому что постоянно сверялись с образцом, а если отвлекались от бланка, то прежде чем вновь приступить к заданию, внимательно искали место, на котором прервали задание. Поэтому, на бланках детей нет пропущенных строк. Что является достаточно хорошим показателем.
Похожие статьи:
Особенности рассказов А.П. Чехова
Творчество А.П. Чехова – творчество малого жанра. Писатель не написал ни одного романа. Что обусловило становление Чехрва именно как мастера малой формы? Этот вопрос изучали многие исследователи, среди них – А.В. Кулешов, А.П. Чудсков, М.П. Громов, Л.М. Цилкевич и многие другие. В русской литературе обстоятельства сложились так, что рассказ стал разрабатываться после того, как уже появились повес ...
Критерии результативности деятельности классного руководителя
Измерить эффективность работы классного руководителя сложно, т.к. сфера деятельности его очень широка (по функционалу: организационно-координирующая, коммуникативная, аналитико-прогностическая, контрольная функции). При таком объеме работы и гуманитарной направленности деятельности классного руководителя, нелегко добиться объективности в оценке его труда. Но педагогу – профессионалу необходимо от ...