Цель, задачи и содержание формирующего эксперимента

Страница 8

Инструкция: «У нас сломался телефон. Для того, чтобы определить, где поломка, мы передадим по кругу слово, а передавать его будем шёпотом, на ушко друг другу. Слушайте внимательно».

Игра 5. «Слушай звуки»

Цель: Развитие устойчивости слухового внимания

Описание: Детям предлагается прослушать звучание ряда инструментов. Затем ведущий прячет инструменты за ширму, и издаёт звуки по очереди каждым из них. Задача детей узнать, какой инструмент звучит.

Инструкция: «Сегодня мы поиграем с музыкальными инструментами. Послушайте внимательно, как звучит каждый инструмент. А теперь попробуйте узнать, какой инструмент звучит сейчас».

Игра 6. «Найди игрушку»

Цель: Развитие концентрации слухового внимания

Описание: В помещении прячется игрушка, а рядом с ней – будильник. В тот момент, когда будильник начинает звонить, детям предлагается отыскать игрушку, опираясь на направление звука.

Инструкция: «Дети послушайте внимательно, вы слышите этот звук? Это зовёт нас на помощь мышка, которая потерялась в нашей группе. Давайте найдём её, где же она?»

Игра 7. «Кого назвали, тот и лови»

Цель: развитие устойчивости слухового внимания

Описание: Ведущий предлагает поймать мяч тому, кого он назовёт.

Инструкция: «Мяч поймает тот, кого я назову»

Так же для развития устойчивости и концентрации слухового внимания можно предложить поиграть детям в подвижные игры: «Воробьи – вороны», «Совушка-сова», «Море волнуется»

Для того чтобы убедиться в эффективности воздействия предложенных игр и упражнений на формирование свойств слухового и зрительного внимания, проведём повторное исследование тех свойств внимания, которые на момент проведения констатирующего эксперимента, оказались наименее сформированными. А именно:

переключение и устойчивость зрительного внимания

объем зрительного внимания

объём и устойчивость слухового внимания

Исследование переключения и устойчивости зрительного внимания

Прежде чем приступить к анализу результатов, хочется отметить, что дети по-разному отнеслись к выполнению задания, которое ранее им уже предлагалось. Некоторые приступили к заданию с большим удовольствием, говорили, что это задание лёгкое и они справятся с ним быстро, но были и такие ребята, которые при показе бланка, который они уже видели ранее, устало вздыхали, было видно, что у детей нет желания повторно выполнять задание. Один из детей сказал: «У меня опять ничего не получится», и на какое-то время опустился на стол.

Рассмотрим более подробно то, как дети выполняли задание, и каких результатов смогли достичь заикающиеся дошкольники.

Оценку в 4 балла, что свидетельствует о высоком уровне сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания, получили 3 ребёнка. Дети аккуратно расставляли знаки в фигурах. Необходимо отметить и то, что к концу задания, они уже почти не сверялись с образцом, что говорит и о хорошей памяти. Отметим, что на момент первого исследования высокий уровень сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания был отмечен у 2 детей.

Оценку в 3 балла, что говорит о высоком уровне сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания получили 16 детей (при первом исследовании такой уровень отмечен у 14 детей). В работах детей отмечается достаточно большое количество ошибок, причиной этому послужило то, что дети часто отвлекались при выполнении задания. Но нельзя не заметить и изменения в поведении детей: в момент первого проведения исследования у некоторых детей мы отмечали желание спрятать заполняемый бланк от исследователя, что говорило о неуверенности детей в своих силах, а может и о том, что дети не достаточно доверяли исследователю. При повторном проведении ни у кого из детей такого поведения не наблюдалось. Но некоторые дети по- прежнему ёрзали на стуле, отвлекались, просили подтверждения того, что они верно выполняют задание. Можно отметить и то, что дети стали выполнять задание медленнее, потому что постоянно сверялись с образцом, а если отвлекались от бланка, то прежде чем вновь приступить к заданию, внимательно искали место, на котором прервали задание. Поэтому, на бланках детей нет пропущенных строк. Что является достаточно хорошим показателем.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Похожие статьи:

Психологические особенности старшего школьника
Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Перед ним возникает необходимость самоопределения, выбора своего жизненного пути как задача первостепенной важности. Новая социальная позиция старшеклассника изменяет для него и значимость учения, его задач, содержания, форм и методов. Старшие школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего, ...

Результат работы кружка «Тесто – пластика»
Проведя кружок «Тесто-пластика» в качестве научного исследования я выявила следующие положительные изменения: – Кружок помогает выработать усидчивость, терпение, точность, аккуратность; – Воспитать трудолюбие, умение доводить дело до конца; – Работа с тестом и глиной позволяет укрепляет мышцы кистей рук что так необходимо детям с ДЦП; – Выбор узора развивает воображение, внимание, память, помогае ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru