Цель, задачи и содержание формирующего эксперимента

Страница 7

а) серия картинок по две картинки на каждой карточке; в каждой картинке надо найти пять отличий;

б) карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены две картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать».

Игра 3. «Смешанный лес»

Цель: развитие распределения зрительного внимания.

Оборудование: рисунок с изображением замаскированных деревьев. Описание. Ребенку дается рисунок с изображением замаскированных деревьев, среди которых ему надо отыскать березу (сосну, самую маленькую елочку).

Инструкция: «Посмотри, на этой картинке изображены замаскированные деревья. Среди них нужно как можно быстрее найти березу (сосну, самую маленькую елочку). Начинай искать».

Игра 4. «Сравни, назови, сосчитай»

Цель: развитие наблюдательности.

Описание. Ребенку предлагают рисунок, на котором изображен аквариум с рыбками. Необходимо найти двух одинаковых рыбок.

Инструкция: «Посмотри на эту картинку внимательно. На ней изображен аквариум с рыбками, две из которых одинаковые. Найди их, покажи и дай объяснение».

Игра 5. «Найди двух одинаковых животных»

Цель: развитие устойчивости и переключения зрительного внимания.

Оборудование: рисунок с изображением животных.

Описание. Ребенку предлагают отыскать на рисунке двух одинаковых животных.

Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображены мышки (петухи, жирафы, слоны). Необходимо найти среди всех мышек одинаковых».

Игры, способствующие развитию устойчивости и концентрации слухового внимания

Игра 1. «Кто лает?»

Цель: развитие слухового внимания

Описание: Из подгруппы детей выбирается ведущий, который встаёт спиной к игрокам. Одному из детей предлагается полаять. Задача ведущего узнать ребёнка по голосу, определить направление звука. Если ведущий правильно называет игрока, то игрок становится на место ведущего.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Кто лаял?». Ведущий встаёт спиной к детям. Тот на кого я посмотрю, будет лаять. Ведущему нужно угадать, кто лаял, узнать по голосу».

Так же проводится игра «Узнай по голосу».

Игра 2. «Съедобное – несъедобное»

Цель: развитие слухового внимания

Описание: Дети встают вокруг ведущего. Ведущий по очереди кидает мяч и называет предметы или продукты питания. Детям необходимо поймать съедобные предметы и отбросить от себя несъедобные.

Инструкция: «Сейчас я по очереди буду бросать вам мяч, и называть съедобные и несъедобные предметы. Если я назову съедобное, то мяч нужно поймать, а если несъедобное – отбросить от себя».

Игра 3. «Слушай хлопки»

Цель: развитие устойчивости слухового внимания

Описание: Ребёнку предлагается послушать внимательно, сколько раз ведущий хлопнет в ладоши, а затем повторить хлопки. (Можно предложить посчитать, сколько раз ведущий хлопнул в ладоши)

Инструкция: «Послушай внимательно и сосчитай, сколько раз я хлопнула в ладоши. Повтори за мной».

Так же проводится игра «Слушай внимательно»

Игра 4. «Испорченный телефон»

Цель: Развитие концентрации слухового внимания

Описание: Ведущий на ухо называет одному из игроков слово. Игрок так же передаёт его следующего. Игра считается успешно сыгранной, когда слово доходит до ведущего (не изменяясь).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Похожие статьи:

Методы и формы организации обучения: понятия, различные подходы к классификации
В теории познания метод определяется как система последовательных действий, которые приводят к достижению результата, соответствующего намеченной цели. Его реализация в учебном процессе выражается через различные формы организации. Форма организации обучения — это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов: особенностей взаимодействия учителя и уча ...

Методические разработки внеклассных мероприятий как условие развития компетенций учащихся 5-го класса
Пояснительная записка. Актуальностьданных методических разработок заключается в обеспечении эффективности воспитательного процесса, а также оказание практической помощи классному руководителю в формирование различных компетенций у учащихся. Цель:Оказание методической поддержки классному руководителю по разработке содержания внеклассных мероприятий в условиях компетентностного подхода. Представлен ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru