Цель, задачи и содержание формирующего эксперимента

Страница 12

Уровень сформированности свойств слухового внимания так же поднялся на несколько единиц, но по-прежнему остался на среднем уровне.

Вероятнее всего, если продолжать включать игры и упражнения направленные на коррекцию внимания в систему логопедической работы, то показатели уровня сформированности свойств внимания различных модальностей будут расти.

Гистограмма №16

Задание 1 – исследование переключения и устойчивости зрительного внимания

Задание 2 – исследование объёма зрительного внимания

Задание 3 – исследование объёма и устойчивости слухового внимания

Мы считаем, что изучение состояния внимания у заикающихся дошкольников, является актуальной проблемой, так как зная уровень сформированности данного психического процесса у детей, можно наметить более точные направления по коррекции свойств внимания, в системе логопедической работы по преодолению заикания.

Для того чтобы убедиться, является ли тема настоящей дипломной работы актуальной, мы провели анализ литературных источников, и выясняли, что внимание помогает нам сконцентрироваться на определённом объекте и характеризуется пятью разными свойствами: устойчивостью, концентрацией, переключаемостью, распределением и объёмом. Кроме того, разного рода информация, поступающая к нам из окружающего мира, воспринимается нами при помощи определённых органов чувств: зрение и слух, соответственно мы можем говорить о том, что выделяют внимание зрительное и слуховое.

Так же стало известно, что высокий уровень сформированности свойств слухового и зрительного внимания у детей играет важную роль в успешности усвоения учебно-воспитательной программы детского сада. Но внимание заикающихся дошкольников (в литературных источниках) характеризуется следующим образом: малый объём зрительного и слухового внимания, слабая концентрация и устойчивость, высокий уровень утомляемости. Именно поэтому, дети и попадают в «группу риска» с точки зрения усвоения программы обучения и воспитания дошкольного учреждения.

Эти данные подтвердились и в ходе проведения констатирующего эксперимента. Опираясь на современные представления о таком сложном психическом процессе, как внимание, была разработана методика, состоящая из пяти заданий, и, позволяющая выявить уровень сформированности свойств внимания различных модальностей у дошкольников, страдающих заиканием.

При проведении исследования нам удалось выяснить, что внимание заикающихся дошкольников характеризуется качественно различными уровнями. С чем же это связано? В результате анализа данных, полученных в ходе исследования, и соотнесения их с данными, полученными при изучении речевых карт детей, стало ясно, что уровень сформированности свойств внимания не зависит ни от степени выраженности судорог, ни от степени фиксированности детей на своём дефекте. Тогда была предпринята попытка выявить зависимость сформированности свойств слухового и зрительного внимания от этиопатогенеза заикания. И действительно, уровень сформированности исследуемого психического процесса у дошкольников с органическим заиканием ниже, чем у дошкольников с функциональным заиканием. Более того, было отмечено, что у дошкольников с органическим заиканием уровень сформированности свойств внимания находится на более низком уровне и характеризуется следующим образом: низкий уровень переключения и устойчивости, малый объём, высокая утомляемость слухового и зрительного внимания.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13


Похожие статьи:

Конкурс
Конкурсы – традиционная форма внеклассной работы, которые можно проводить в несколько туров: по теоретическим знаниям и практическим умениям и навыкам. По «Технологии» можно провести такие конкурсы: «А ну–ка, девочки!»; Конкурс юных токарей; «Веселый лоскуток», на лучшую стенную газету, рисунок, фотографию, и др. В последнее время во многих школах, центрах творчества проводятся конкурсы творчески ...

Диагностическая методика творческого воображения младшего школьника
Цель: выявление уровня развития творческого воображения у младшего школьника. Приготовьте несколько геометрических фигур разного цвета и формы из картона. Фигуры должны быть простые и сложные, правильной и неправильной формы (круг, треугольник, звездочка, прямоугольник, овал и т.п.). Они также могут быть разными по размеру. Предложите ребенку такое задание: вы будете читать ему сказку, а ребенок ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru