Цель, задачи и содержание формирующего эксперимента

Страница 9

Только один ребёнок из группы дошкольников, страдающих заиканием, получил 2 балла. Уровень сформированности переключения и устойчивости внимания по-прежнему остался на низком уровне. Вероятнее всего, причиной этому стало то, что ребёнок очень часто болел. В работе отмечается большое количество ошибок и пропусков. Кроме того, ребёнок достаточно негативно отреагировал на повторное предложение задания. Он отвернулся, скрестил руки на груди и со словами: «Это уже было» не хотел приступать к выполнению задания. При этом в речи было отмечено появление судорог в области губ при произнесении слова «было».

Вспомним, что среди заикающихся дошкольников, оценку в 2 балла, при первом проведений констатирующего эксперимента, получили 4 ребёнка.

Необходимо сказать и о том, что ни у кого из детей не отмечается ухудшение результатов, отражающих уровень сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания, напротив, многие из детей смогли значительно улучшить сои показатели.

Построим гистограмму, отражающую результаты полученные дошкольниками с органическим и с функциональным заиканием.

Данная гистограмма показывает, что у дошкольников с функциональным заиканием отмечается только средний и высокий уровень сформированности внимания. Значительно улучшили свои результаты и дошкольники с органическим заиканием. Только у одного из них отмечается низкий уровень сформированности переключения и устойчивости внимания. Двое детей смогли улучшить свои показатели. Несмотря на то, что в работах детей и отмечаются ошибки, объём правильно выполненной работы свидетельствует среднем уровне сформированности внимания.

Гистограмма №13

Гистограммы №14 и №15 наглядно отражают динамику развития уровня сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания у дошкольников с органическим и с функциональным заиканием.

Гистограмма №14

Гистограмма №15

Исследование объёма зрительного внимания

Вспомним, что в этом задании сложности возникали из-за того, что детям приходилось не только внимательно смотреть на образец, но и запоминать расположение точек.

Проведём подробный анализ результатов полученных в ходе исследования и проверим, помогли ли игры и упражнения, предложенные в формирующем эксперименте повысить уровень сформированности объёма внимания.

После повторного проведения задания, уровень сформированности объёма зрительного внимания высокого уровня отмечен у 4 детей. Такой результат можно считать очень хорошим, так как ранее мы отмечали его только у 2 детей. Дети спокойно и с интересом выполняли задание, не отвлекались, спокойно смотрели на образец всё отведённое для просмотра время.

Оценку в 3 балла получили так же 14 детей. Этот балл подтверждает средний уровень сформированности объёма зрительного внимания. Сразу отметим, что на этот раз никто из ребят не ставил точки на стыке двух или даже трёх клеток. Хотя дети и допускали ошибки, можно сказать, что они были уверены в расстановке точек. Только у одного ребёнка по-прежнему отмечается привычка стирать неправильно поставленные точки пальцем. А значительное количество неправильно расставленных точек можно объяснить тем, что дети не внимательно смотрели на образец. Некоторые из них отказывались смотреть на образец в течение предложенного времени. Вместо того чтобы ещё раз внимательно посмотреть и запомнить расположение точек, дети демонстрировали что они уже готовы выполнить задание, говорили, что всё запомнили и приступали к работе.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Похожие статьи:

Педагогическая психология и дидактика
Психика – это особое свойство высокоразвитой живой материи отражать объективную действительность. Высшая ступень психики – человеческое сознание. Возможность решить многие острые проблемы педагогики, учебного процесса дает непосредственное синтезирование этих наук – педагогическая психология. Педагогическая психология в отличие от педагогики, рассматривает вопросы: кто, что, кому, как и зачем пре ...

Диагностические методики творческого воображения
Диагностические методики необходимы для выявления как одаренности, так и задержки психического развития с целью своевременной помощи ребенку. Разработка методик актуальна также и в теоретическом плане как условие отбора достоверного и систематизированного материала для решения фундаментальных проблем психологии. Построение методик диагностики определяется общей концепцией развития психики. Следуя ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru