Место обобщений на уроках курса «Человек и Мир»

Новая педагогика » Формирование умения обобщать в процессе изучения природы » Место обобщений на уроках курса «Человек и Мир»

Страница 2

- Какой величины бывают собаки?

- Какая у собаки голова? Какие у нее зубы, уши, лапы, хвост?

- Какого цвета шерсть?

- Что едят собаки?

- Какую пользу они приносят?

- Как можно называть всех этих птиц? (Домашние.) Почему их называют домашними?

- Чем курица не похожа на гуся и утку?

- Какую пользу приносят домашние птицы?Итог урока: домашние животные приносят нам большую пользу и поэтому мы должны любить их, заботиться о них и не обижать.

2-ой класс: "Город и деревня"

Цель урока: обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы

"Город и деревня".

Оборудование: стенные картины, изображающие город и село.

Ход урока.

Данный урок целесообразнее проводить в форме беседы.

Вопросы для проведения беседы:

- Где мы живем?

- Как называется наш город?

- Как называется улица, на которой стоит школа?

- Какие дома стоят на улице?

- Для чего предназначены дома, которые находятся на нашей улице? (жилые, магазины, ателье и т.п.)

- Как освещается наша улица?

- Какие растения есть на нашей улице?

- Чем улица отличается от проспекта? от переулка? от площади?

- Какие проспекты есть в нашем городе?

- Как называется центральная площадь нашего города?

- Чем занимаются люди в городах?

- Что город дает деревне? А деревня городу?

- Чем город отличается от деревни?

- Чем занимаются люди в деревне?

Беседа сопровождается повторным рассмотрением картины.

В заключение урока - творческое задание: нарисовать ответ на один из вопросов, записанных на доске.

На доске записаны следующие вопросы:

- Что люди делают в деревне?

- Чем занимаются в городе?

- Что город дает деревне?

- Что дает деревня городу?

Итог урока: еще раз акцентировать внимание на том, что город не сможет выжить без села, а село - без города.

3-ий класс: "Домашние животные"

Цель урока: обобщить знания детей о домашних животных, живущих в разных природных условиях.

Оборудование: таблицы, картины, чучела, гербарий, которые были использованы в процессе работы над темой; а так же то, что было сделано детьми в этот период: таблицы, рисунки, записи в тетрадях и т.д.; кинофильм (видеофильм, диафильм) "Домашние животные".

Домашнее задание к уроку: найти материал о том, как и чем кормят домашних животных.

Ход урока.

В начале урока проводится беседа по следующим вопросам:

- Каких вы знаете домашних животных?

- Почему корова, лошадь, свинья, овца, верблюд, олень, кролик называются домашними животными?

Задание: напишите на доске и покажите на картинах и чучелах, каких еще домашних животных вы знаете.

- Как ухаживают за домашними животными на селе? в городе?

- Какие машины помогают в уходе за животными?

- Кто из вас сам ухаживал или помогал ухаживать за домашними животными? Как вы это делали?

Демонстрация фильма. После фильма - беседа.

- Какие породы домашних животных (лошадей, кур, коров и т.д.) вы знаете?

- Какую домашнюю рыбу вы знаете и от какой рыбы она выведена?

- Почему кролика называют грызуном?

- Каких еще грызунов вы знаете?

- Как приспособлен северный олень к условиям жизни на севере?

- Как приспособляется верблюд к условиям жизни в пустыне?

Далее проводится беседа по домашнему заданию.

- А чем и как кормят домашних животных?

- А что дают нам домашние животные за то, что мы за ними ухаживаем и кормим их?

Итог урока: еще раз указать на то, какое значение имеют для нас домашние животные и развитие животноводства.

4-ый класс: "Растительный и животный мир нашей местности"

Цели: обобщить, конкретизировать, углубить и систематизировать знания о природе; показать значение разнообразия природы для развития народного хозяйства; установить взаимосвязь между природой и трудовой деятельностью человека.

Оборудование: глобус, физическая карта СНГ, карта полушарий и карта природных зон СНГ, гербарии растений своей местности.

Ход урока.

Урок можно начать со следующего задания классу: определите местоположение своей области на глобусе и карте и ответьте, где находится ваша область (край). Затем в ходе беседы выясняется, что характерно для природы данной местности, в какой природной зоне она находится, какие в ней преобладают растения и животные и т. д. Затем учащимся задается вопрос, требующий обобщенного ответа: какие сезонные изменения в жизни растений и животных характерны для данной местности?

В ответе на него должно быть отмечено, что сезонные изменения зависят от расположения природной зоны по отношению к экватору.Далее учащиеся вспоминают названия растений и животных своей местности, уточняют характерные особенности их строения и жизнедеятельности. Выяснение характерных особенностей растений и животных своей местности и сравнение их с другими позволяют установить зависимость между основными факторами неживой и живой природы. Беседа сопровождается демонстрацией гербарных образцов растений, таблиц, картин, соответствующих диапозитивов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Понятие общего недоразвития речи
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И.Жаренковой, Г.А.Каше, Н.А.Никашиной, Л.Ф.Спировой, Т. Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.) в 50-60-е гг. XX в. Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом с ...

Влияние среды приюта на игровую деятельность
В сюжетно-ролевой игре дети принимают на себя роли. Для выразительного их выполнения нужны элементы костюмов: юбки, жилеты, пелерины, украшения, головные уборы и др. Они не должны быть закрепления за одной ролью, как это часто бывает. Дети любят комбинировать костюмы. Чем старше дети, тем более разнообразные костюмы им нужны. Для игр детям необходимы разнообразные ролевые атрибуты: руль, бинокль, ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru