Место обобщений на уроках курса «Человек и Мир»

Новая педагогика » Формирование умения обобщать в процессе изучения природы » Место обобщений на уроках курса «Человек и Мир»

Страница 3

Учащиеся делают вывод о природе своей местности. Далее задаются вопросы: как изменяется труд людей в зависимости от природных условий? от времени года?

Итог урока: растительный и животный мир разнообразен; человек использует богатства природы в своей хозяйственной деятельности, но должен бережно относиться к ним и охранять их.

Дидактическая игра "Цветочный аукцион" как нетрадиционная форма обобщающего урока по теме "Комнатные растения" В последнее время стало популярно проводить обобщающие уроки в нестандартной форме: викторины, игры, лото и т.п. Это позволяет разнообразить учебный процесс, расширить мотивацию усвоения учащимися знаний, повысить степень усвоения предмета. Ниже приведен обобщающий урок по теме "Комнатные растения" в виде дидактической игры "Цветочный аукцион".

Цель игры: обобщить знания о комнатных растениях, закрепить знание их названий, проверить сформированность умения различать комнатные растения по названию и описанию. Воспитывать любовь к природе, интерес к нашим "зеленым друзьям".

Оборудование игры: комнатные растения, подставка для растений, жетоны, призы.

Правила игры: участвуют три команды. Участнику, давшему правильный ответ, вручается жетон (образцы жетонов - комнатный цветок в горшочке). Побеждает та команда, которая наберет больше жетонов, и тот участник, у которого окажется наибольшее количество жетонов.

Выбирается жюри, которое следит за ходом игры, вручает жетоны и подводит итоги.

Ход игры.

1. "Аукцион-разминка".

Команды по очереди называют по 1 комнатному растению. Побеждает та команда, которая назовет последнее растение. (1 жетон дается участнику, назвавшему последнее растение).

2 "Найдите, что опишу".

На подставку ставят комнатные растения одного рода, но разных видов:

Пеларгония душистая и зональная.

Бегония королевская и всегда цветущая

Традесканция зебровидная и белоцветковая.

Задание командам: найти растение по описанию (подойти, показать):

Пеларгония, или Герань, - распространенное комнатное растение. Его родина - Южная Африка. Листья пеларгоний покрыты волосками, испаряющими эфирное масло. Растение можно отличить по своеобразному запаху.

Пеларгония зональная - с махровыми красными цветками. Пеларгония душистая - с мелкими розовыми цветками.

Родина Бегонии - тропики Азии и Африки. Это растение с одревесневающим стеблем, красивыми листьями.

Бегония королевская - с крупными пестроокрашенными. покрытыми редкими волосками листьями.

Бегония всегда цветущая - небольшой кустик с сочными стеблями, густо покрытыми некрупными листьями и мелкими розовыми цветками.Родина Традесканции - Америка. Это красивое растение со свешивающимся стеблем.

Традесканция зебровидная - с полосатыми листьями.

Традесканция белоцветковая - с зелеными листьями.

3. Домашнее задание.

Дети рассказывают и показывают, как надо ухаживать за комнатными цветами (за каждое выступление 1 жетон).

4. Отгадай, что за растение.

На подставку выставляются растения: фикус, хлорофитум, аспарагус, бальзамин, колеус, алоэ, камнеломка, зигокактус, плющ.Задание командам: составить рассказы о 3-х растениях. Оставшиеся команды определяют, о каком растении идет речь, называют его и показывают.Примечание: в рассказе не должно упоминаться название растения. По 1 жетону дается участнику, который загадал "загадку" и который ее отгадал.5. Игра на внимание.

На подставке стоят цветы в один ряд: алоэ, фикус, бегония, бальзамин, колеус, пеларгония.

Дети рассматривают и запоминают растения, а затем закрывают глаза. В это время педагог меняет местами растения или убирает одно из них, заменяет другим растением. После этого дети открывают глаза и рассказывают о том, что изменилось.

6. "Узнай растение".

На подставке расположены растения: хлорофитум, фикус, опунция, аспарагус, пеларгония, бальзамин, бегония, колеус, плющ, апидистра, камнеломка, зигокактус, традесканция и другие.

Задание командам: найти растение по названию или характерному признаку. Игpa по типу соревнования: кто быстрее?

Найдите:

- бальзамин

- растение - очиститель воздуха (хлорофитум)

- колеус

- традесканцию

- растение, которое называют "дружная семейка" (аспидистра)

- камнеломку

- самое известное лекарственное растение (алоэ)

- зигокактус

- бегонию

- растение с "фальшивыми листочками" (аспарагус)

- плющ

- "резиновое дерево" (фикус)

- растение, выделяющее эфирное масло (пеларгония)

- каланхоэ.

7. Домашнее задание.

Сообщение о любимом растении, которое живет в доме.

8. Подведение итогов.

Участнику игры-аукциона, набравшему наибольшее число жетонов, присваивается звание "Знаток природы" и выдается открытка с подписями жюри "Лучшему знатоку природы".

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Сущность сюжетно-дидактических игр
Игра становится основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Игры помогают войти в мир взрослых, вступить с ними в сотрудничество. В игре у ребенка первично - моделирование действий с предметами, вторично – общественные взаимоотношения. Игры влияют на все стороны психики ребенка, на развитие личности в целом. Социальные отношения являются фундаментом в развитии мышления, интеллекта и р ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР III уровня
Общее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает наличие вторичных дефектов. Так, обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями (сравнения, классификации, анализа, синтеза), дети отстают в развитии словесно-логического мышле ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru