Содержание и характер домашней работы младшего школьника

Новая педагогика » Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности » Содержание и характер домашней работы младшего школьника

Страница 2

Иное дело, если на уроке рассматривалось впервой какое-то новое, касательно сложное для восприятия детей представление, правило, задача, для усвоения которых требуется долгая работа под начальством педагога. В этом случае, включив сразу же новейший материал в упражнения для домашней работы детей, педагог допустил бы ошибку. Оказавшись неудовлетворительно подготовленными к сознательному выполнению задания, дети либо исполнят его официально, либо обратятся за поддержкой к старшим. Подмога родителей в таких случаях неоднократно может оказаться не только не пригодной, но даже пагубной, если их пояснения не совпадут с тем подходом, тот, что был избран педагогом. Видимо, в случае, когда новейший материал еще не может быть включен в домашнее, содержанием этого задания обязаны стать упражнения из изученного ранее. Подбирая упражнения для домашней работы, в этом случае исключительно существенно подумать, что из ранее изученного может исключительно потребоваться на дальнейшем уроке (либо на ближайших уроках), что может послужить основанием для лучшего понимания анализируемых в данное время вопросов. В этой связи позволено говорить о необходимости при составлении тематического плана предполагать домашнюю работу детей.

Контроль домашней работы детей нужно неизменно, но формы ее осуществления могут быть крайне разны, и решение настоящего вопроса также требует учета определенного содержания контролируемой работы, той цели, которую она преследовала.

Так, если домашняя работа детей не была органически связана с материалом прошлого урока и не связана непосредственно с задачами данного урока, то совместная проверка ее в классе могла бы только отвлечь интерес детей от основного. В таких случаях рационально ограничиться проверкой фактического выполнения задания учащимися (с помощью мимолетного просмотра тетрадей на уроке), а точность выполнения заданных упражнений проверить во внеурочное время.

Если же домашняя работа детей была создана на материале, доставляющим заинтересованность в свете целей данного урока, то ее контроль можно употреблять в качестве так сказать мостика между тем, что говорилось на прошлом уроке, и тем, чему будет посвящен данный урок. В таких случаях зачастую бывает пригодным не только проверить, скажем, правильность приобретенных результатов, но и прослушать объяснения исполненных действий, решения задач и т.п. при проверке домашнего задания в этом случае зачастую обязаны звучать вопросы вида: "Отчего?", "Как рассуждал?", "Что узнал?", "Как проверил правильность решения?" и т.п.

Достаточно зачастую применяется выборочная проверка домашней работы детей, при которой проверяется только самое главное, исключительно то, что может помочь перейти к материалу данного урока.

Если домашнее задание связано органически с той частью урока, которая была посвящена закреплению и совершенствованию приобретенных ранее умений, то оно предлагается позже этого периода урока. Наконец, если задание для домашней работы не объединено с материалом данного урока, но объединено с материалом предыдущего, то оно может быть предложено в начале урока. То же относится и к проверке домашней работы - ее место определяется возможностью уразвития связи между вопросами, рассматривавшийся при выполнении домашнего задания, и теми, которые служат предметом рассмотрения на данном уроке.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Разработка урока по теории вероятности "Классическое определение вероятности"
Слово "азарт", под которым обычно понимается сильное увлечение, горячность, является транскрипцией французского слова hazard, буквально означающего "случай", "риск". Азартными называют те игры, а которых выигрыш зависит главным образом не от умения игрока, а от случайности. Схема азартных игр была очень проста и могла быть подвергнута всестороннему логическому анализ ...

Организация и методика исследования особенностей художественно-творческих способностей у детей
Эмпирическое исследование было организовано на базе общеобразовательной школы г. Красноярска для глухих детей с детьми младшего школьного возраста 7 – 10 лет в количестве 31 человека. Из них 18 девочек и 11 мальчиков. Цель исследования – выявить особенности творческого развития у глухих детей младшего школьного возраста. Исследование мы проводили в соответствии с этическими принципами и правилами ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru