Технология педагогической поддержки детей и молодежи в детских организациях

Новая педагогика » Педагогическая поддержка детей и молодежи как целевая функция детских организаций » Технология педагогической поддержки детей и молодежи в детских организациях

Страница 4

Главные принципы в деятельности педагогов ДТЮиЮ Фрунзенского района мы выделяем:

· самоактуализации;

· индивидуализации;

· субъектности;

· выбора;

· творчества и успеха;

· доверия и поддержки.

Приёмы и методы построения процесса познания и преобразования, которые мы выявили в процессе практики:

· диалогичность;

· деятельностно - творческий характер;

· направленность на поддержку индивидуального развития ребёнка;

· предоставление воспитаннику необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения;

· создание для воспитанников ситуации индивидуального и коллективного выбора;

· создание ситуации успеха.

В ДТДиЮ Фрунзенского района проводится программа «Уроки общения», где дети (подростки) на основе лекционно - тренинговых курсов учатся эффективному общению. Осуществляются досуговые программы (фестивали, конкурсные мероприятия) с целью всестороннего развития личности ребенка (подростка). Организуются благотворительные акции «Город добрых сердец» для развития у воспитанников сочувствия и гуманности. В Студия костюма “Сияние народов мира” воспитанники участвуют в игре-театрализации, которая позволяет погрузить ребенка со всеми его эмоциями в то временное пространство или событие, о котором идет речь на занятии. Вследствие этого происходит целенаправленное развитие чувственной и эмоциональной сферы ребенка (подростка).

На мой взгляд, в ДТДиЮ Фрунзенского района педагоги эффективно осуществляют процесс педагогической поддержки ребенка. Этот факт доказывается тем, что педагоги дополнительного образования соблюдают в своей деятельности ряд важных условий:

1. Субъект-субъектные отношения педагога и ребёнка, педагогическая поддержка ребёнка в его индивидуальном саморазвитии. Личность ребёнка не просто субъект, но субъект приоритетный, главный, важный. Он сам является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо иной цели. Это и есть основная идея сферы дополнительного образования, где ребёнок добровольно выбирает вид занятий и сам развивает себя.

2. Вариативность дополнительного образования, в ДТЮиЮ Фрунзенского района ребёнку предоставляется возможность поиска, выбора содержания, предмета, форм образования, педагога. Это формирует у ребёнка такую картину мира, которая обеспечивает ориентацию личности в любых жизненных ситуациях, стимулирует процесс саморазвития.

3. Создание многоуровневой развивающей социокультурной, психолого-педагогической системы. Многоуровневый подход к деятельности позволяет выстроить непрерывные связи образования — начиная от уровня формирования интереса ребёнка к какому-либо виду деятельности и заканчивая уровнем профессионально-ориентированной и научно-исследовательской деятельности. Что делает дополнительное образование доступным для детей с различным уровнем творческой самодеятельности и, следовательно, ставит каждого ребёнка в ситуацию выбора и успеха.

В качестве критериев, по которым можно судить о реализации процесса педагогической поддержки в ДТДиЮ Фрунзенского района я выделила следующие:

1. Товарищеские отношения педагога и ребёнка, предполагающие равноправие субъектов общения, уважение достоинства, права выбора и действия, самостоятельность, независимость ребёнка. Преобладание диалоговых форм общения.

2. Наличие ситуации выбора и успеха для каждого ребёнка, проявляющееся в разнообразии путей решения проблемы и достижении поставленной цели.

3. Профессиональная психолого-педагогическая готовность педагога к работе в режиме педагогической поддержки. Владение соответствующими педагогическими технологиями и методами работы. Способность к самоанализу, адекватной самооценке, гибкости.

4. Наличие многоуровневой психолого-педагогической, социокультурной системы в образовательном учреждении, позволяющей удовлетворить разнообразные потребности и интересы личности, создать атмосферу открытости, доброжелательности, позитивной деятельности по развитию мотивации ребёнка к познанию и творчеству.

В ДТДиЮ Фрунзенского района проведена анкета по выявлению уровня педагогической поддержки [Приложение 1]. Было опрошено 6 педагогов дополнительного образования. На вопрос 8 были получены ответы: помощь, сопровождение, служить опорой для ребенка, совет, содействие, понимание. На вопрос 9 – профессиональное самоопределение, проблемы в коллективе, неудачи в учебе, сильные переживания ребенка. В вопросе 10 большинство педагогов ставят на первое место цель «научить ребенка жить», преподаватель театральной студии считает, что без багажа знаний невозможно научить ребенка жить. По результатам анкеты можно судить о том, что педагоги ДТДиЮ Фрунзенского района знакомы с сущностью и значением педагогической поддержки, используют в своей деятельности приемы, которые помогают воспитаннику саморазвиваться и самосовершенствоваться.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Пути и способы развития педагогических способностей
Способности – это свойства личности, которые являются условием успешного выполнения определенных видов деятельности. От природы человеку даются задатки – его личностные, характерологические, психофизиологические и другие индивидуальные особенности, которые при наличии соответствующих условий могут развиться в способности к той или иной деятельности. Черты характера, такие, как тактичность, требов ...

Понятие о логопедической ритмике
Логопедическая ритмика - это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой, средствами движения, музыки и речи. Логопедическая ритмика является частью лечебной ритмики, базируется на использовании связи слова, музыки и движения. Г. А. Волкова определяет логопедическую ритмику как одну из форм активной терапии, которая может быть включен ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru