Технология педагогической поддержки детей и молодежи в детских организациях

Новая педагогика » Педагогическая поддержка детей и молодежи как целевая функция детских организаций » Технология педагогической поддержки детей и молодежи в детских организациях

Страница 4

Главные принципы в деятельности педагогов ДТЮиЮ Фрунзенского района мы выделяем:

· самоактуализации;

· индивидуализации;

· субъектности;

· выбора;

· творчества и успеха;

· доверия и поддержки.

Приёмы и методы построения процесса познания и преобразования, которые мы выявили в процессе практики:

· диалогичность;

· деятельностно - творческий характер;

· направленность на поддержку индивидуального развития ребёнка;

· предоставление воспитаннику необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения;

· создание для воспитанников ситуации индивидуального и коллективного выбора;

· создание ситуации успеха.

В ДТДиЮ Фрунзенского района проводится программа «Уроки общения», где дети (подростки) на основе лекционно - тренинговых курсов учатся эффективному общению. Осуществляются досуговые программы (фестивали, конкурсные мероприятия) с целью всестороннего развития личности ребенка (подростка). Организуются благотворительные акции «Город добрых сердец» для развития у воспитанников сочувствия и гуманности. В Студия костюма “Сияние народов мира” воспитанники участвуют в игре-театрализации, которая позволяет погрузить ребенка со всеми его эмоциями в то временное пространство или событие, о котором идет речь на занятии. Вследствие этого происходит целенаправленное развитие чувственной и эмоциональной сферы ребенка (подростка).

На мой взгляд, в ДТДиЮ Фрунзенского района педагоги эффективно осуществляют процесс педагогической поддержки ребенка. Этот факт доказывается тем, что педагоги дополнительного образования соблюдают в своей деятельности ряд важных условий:

1. Субъект-субъектные отношения педагога и ребёнка, педагогическая поддержка ребёнка в его индивидуальном саморазвитии. Личность ребёнка не просто субъект, но субъект приоритетный, главный, важный. Он сам является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо иной цели. Это и есть основная идея сферы дополнительного образования, где ребёнок добровольно выбирает вид занятий и сам развивает себя.

2. Вариативность дополнительного образования, в ДТЮиЮ Фрунзенского района ребёнку предоставляется возможность поиска, выбора содержания, предмета, форм образования, педагога. Это формирует у ребёнка такую картину мира, которая обеспечивает ориентацию личности в любых жизненных ситуациях, стимулирует процесс саморазвития.

3. Создание многоуровневой развивающей социокультурной, психолого-педагогической системы. Многоуровневый подход к деятельности позволяет выстроить непрерывные связи образования — начиная от уровня формирования интереса ребёнка к какому-либо виду деятельности и заканчивая уровнем профессионально-ориентированной и научно-исследовательской деятельности. Что делает дополнительное образование доступным для детей с различным уровнем творческой самодеятельности и, следовательно, ставит каждого ребёнка в ситуацию выбора и успеха.

В качестве критериев, по которым можно судить о реализации процесса педагогической поддержки в ДТДиЮ Фрунзенского района я выделила следующие:

1. Товарищеские отношения педагога и ребёнка, предполагающие равноправие субъектов общения, уважение достоинства, права выбора и действия, самостоятельность, независимость ребёнка. Преобладание диалоговых форм общения.

2. Наличие ситуации выбора и успеха для каждого ребёнка, проявляющееся в разнообразии путей решения проблемы и достижении поставленной цели.

3. Профессиональная психолого-педагогическая готовность педагога к работе в режиме педагогической поддержки. Владение соответствующими педагогическими технологиями и методами работы. Способность к самоанализу, адекватной самооценке, гибкости.

4. Наличие многоуровневой психолого-педагогической, социокультурной системы в образовательном учреждении, позволяющей удовлетворить разнообразные потребности и интересы личности, создать атмосферу открытости, доброжелательности, позитивной деятельности по развитию мотивации ребёнка к познанию и творчеству.

В ДТДиЮ Фрунзенского района проведена анкета по выявлению уровня педагогической поддержки [Приложение 1]. Было опрошено 6 педагогов дополнительного образования. На вопрос 8 были получены ответы: помощь, сопровождение, служить опорой для ребенка, совет, содействие, понимание. На вопрос 9 – профессиональное самоопределение, проблемы в коллективе, неудачи в учебе, сильные переживания ребенка. В вопросе 10 большинство педагогов ставят на первое место цель «научить ребенка жить», преподаватель театральной студии считает, что без багажа знаний невозможно научить ребенка жить. По результатам анкеты можно судить о том, что педагоги ДТДиЮ Фрунзенского района знакомы с сущностью и значением педагогической поддержки, используют в своей деятельности приемы, которые помогают воспитаннику саморазвиваться и самосовершенствоваться.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Профессиональные обязанности классного руководителя
Работа педагога, на которого возлагается функция классного руководителя, заключается в педагогическом сопровождении индивидуального становления и развития личности школьника в процессе получения им образования. Цель работы классного руководителя – содействие максимальному индивидуальному развитию всех сторон личности учащегося и педагогическая поддержка в его нелегком вхождении в общественную жиз ...

Педагогические условия домашней работы как формы организации внеурочной деятельности
Последние десятилетия ознаменованы пересмотром рациональности домашней самостоятельной работы школьников. Распространились призывы трудиться без домашних заданий, которые многими педагогами были восприняты как прогрессивный шаг в гуманизации школьных взглядов. Впрочем, серьезных подтверждений бесполезности домашних заданий нет. Напротив, есть многовековая практика и педагогические законы, подтвер ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru