Формирование этнокультурной компетентности

Страница 7

Встречи с иными культурами могут быть смоделированы педагогом в специальных игровых и деловых ситуациях, где уже сами дети берут на себя роли представителей различных народов и, стараясь удерживать свою новую культурную позицию, вступают в предусмотренный игровым сценарием или заданной ситуацией «межкультурный диалог» по каким-либо проблемам.

«Стольный град Кунгур»

Задачи:

- формирование любви к родному краю;

- формирование умения видеть красоту малых городов Прикамья;

- воспитывать чувство гордости за родной край.

Оборудование: стенд с иллюстрациями о Кунгуре, словари, литература, содержащая сведения о городе, видеофильм «Ярмарка в Кунгуре».

Форма проведения: КТД.

Ход занятия

Тема нашего занятия записана на доске.

- Что бы вам хотелось узнать о городе?

Из предложенного студентами выделяем основные направления.

1.История города.

2.Что значит «стольный».

3.Жизнь современного города.

- Про наш город написано много стихов, песен (обращаем внимание на выставку книг).

«Знойных улиц стройный ряд,

И тополя стремятся в небо.

Про нас «глубинка» говорят

Лишь только те, кто здесь ни разу не был».

- Почему наш город называют глубинкой?

- А вам надо знать про этот город?

- Как можно получить информацию о городе, не посещая его?

Сейчас каждая группа попробует получить информацию о городе, не выходя из кабинета. Вы будете работать с источниками. Они у вас всех разные. Каждая группа представляет свой материал. (Работают в группах, затем от каждой группы выступит 1 человек).

1 группа представила в виде буклета.

1.Кунгур – старинный город, центр Пермской провинции до 1781 г.

2.Кунгур – место ссылки.

3.Крестьянская война под руководством Е.Пугачева.

4.1918 г – в Кунгуре отряды южноуральских партизан под командованием Блюхера.

Дополнительные сведения об истории города.

2 группа – материал представлен в виде географической карты.

1.Возникновение Кунгура – 1648 г.

2.1721 г. – открытие горнозаводской школы – В.Н. Татищев.

3.Меценаты города А.Губкин, К.Т. Хлебников.

3 группа – ярмарочная афиша.

1.Кунгур – торговый город.

2.Ярмарки в городе.

Просмотр видеофильма «Ярмарка в Кунгуре».

Обсуждение.

4 группа – панорама современного города.

1.Панорамное изображение города.

2.Памятники архитектуры.

3.Промышленное значение города.

4.Култура, образование, спорт.

Обобщение, дополнительные сведения.

Подведение итога занятия.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Теоретические сведения и опыт преподавания темы «упражнения в управлении токарным станком»
На изучении темы «Упражнения в управлении токарным станком» отводится 6 часов. При изучении темы необходимо чередовать теоретическую и практическую части уроков. Для этого необходимо изучив материал применить его практике. В процессе изучения темы учащиеся должны знать: основные сведения о токарных станках, что вызывает интерес к работе; устройство токарного станка, - для того, чтобы процесс обуч ...

Анализ организационного периода
Оргпериод - это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Оргпериод - это переход из одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей этот переход происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс проходит мучительно, и тревожно. В своей работе я ориентировалась именно на таких детей. Я старалась, чтоб ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru