Встречи с иными культурами могут быть смоделированы педагогом в специальных игровых и деловых ситуациях, где уже сами дети берут на себя роли представителей различных народов и, стараясь удерживать свою новую культурную позицию, вступают в предусмотренный игровым сценарием или заданной ситуацией «межкультурный диалог» по каким-либо проблемам.
«Стольный град Кунгур»
Задачи:
- формирование любви к родному краю;
- формирование умения видеть красоту малых городов Прикамья;
- воспитывать чувство гордости за родной край.
Оборудование: стенд с иллюстрациями о Кунгуре, словари, литература, содержащая сведения о городе, видеофильм «Ярмарка в Кунгуре».
Форма проведения: КТД.
Ход занятия
Тема нашего занятия записана на доске.
- Что бы вам хотелось узнать о городе?
Из предложенного студентами выделяем основные направления.
1.История города.
2.Что значит «стольный».
3.Жизнь современного города.
- Про наш город написано много стихов, песен (обращаем внимание на выставку книг).
«Знойных улиц стройный ряд,
И тополя стремятся в небо.
Про нас «глубинка» говорят
Лишь только те, кто здесь ни разу не был».
- Почему наш город называют глубинкой?
- А вам надо знать про этот город?
- Как можно получить информацию о городе, не посещая его?
Сейчас каждая группа попробует получить информацию о городе, не выходя из кабинета. Вы будете работать с источниками. Они у вас всех разные. Каждая группа представляет свой материал. (Работают в группах, затем от каждой группы выступит 1 человек).
1 группа представила в виде буклета.
1.Кунгур – старинный город, центр Пермской провинции до 1781 г.
2.Кунгур – место ссылки.
3.Крестьянская война под руководством Е.Пугачева.
4.1918 г – в Кунгуре отряды южноуральских партизан под командованием Блюхера.
Дополнительные сведения об истории города.
2 группа – материал представлен в виде географической карты.
1.Возникновение Кунгура – 1648 г.
2.1721 г. – открытие горнозаводской школы – В.Н. Татищев.
3.Меценаты города А.Губкин, К.Т. Хлебников.
3 группа – ярмарочная афиша.
1.Кунгур – торговый город.
2.Ярмарки в городе.
Просмотр видеофильма «Ярмарка в Кунгуре».
Обсуждение.
4 группа – панорама современного города.
1.Панорамное изображение города.
2.Памятники архитектуры.
3.Промышленное значение города.
4.Култура, образование, спорт.
Обобщение, дополнительные сведения.
Подведение итога занятия.
Похожие статьи:
Применение интерактивных методов при изучении темы "Коэволюция науки и
общества"
наука знание экологический коэволюция В процессе обучения необходимо обращать внимание в первую очередь на те методы, при которых слушатели идентифицируют себя с учебным материалом, включаются в изучаемую ситуацию, побуждаются к активным действиям, переживают состояние успеха и соответственно мотивируют свое поведение. Всем этим требованиям в наибольшей степени отвечают интерактивные методы обуче ...
Эффективность активных методов и форм обучения
Активные методы и формы обучения — это методы и формы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение — предполагает использование такой системы форм и методов, которая направлена главным образом на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деяте ...